МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ
УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
Версия для слабовидящих
Мы в Telegram

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 

Учебные программы по видам спорта

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Спорт — это большая «кухня» по приготовлению чемпионов

Давайте на секундочку представим, что спортивный УСПЕХ -это ТОРТ, который состоит из различных ингредиентов.

Какое название у этого торта? Что для вас УСПЕХ? «Олимпийский чемпион Иванов», «Мастер спорта Сидоров»???

Из каких ингредиентов состоит торт?
Для «короля футбола» Пеле это: работа, настойчивость, обучение, жертвоприношение и любовь к делу.

В какой пропорции эти ингредиенты находятся?

Естественно, у каждого тренера и спортсмена свой торт и  своя необыкновенная рецептура. И хорошо, когда оба «повара» на одной волне и понимают, какой «десерт» они готовят. А что делать, если цели тренера и спортсмена расходятся? Если для тренера это: «Сидеть ему максимум в тройке на республике!», а для спортсмена «Я-олимпийский чемпион». А ещё и родители хотят помочь, вмешиваются без разрешения в сложный кулинарный процесс:) Конечно важно договориться, к какой цели стремится спортсмену.

С рецептурой торта тоже все непросто. Есть несколько вариантов.

  1. Идеальный вариант:

Знаю, какой торт готовить. Например: «Я-чемпион Европы».
Знаю рецепт: мотивация, физическая подготовка, техническая подготовка, психологическая подготовка, тактика, наставления тренера, поддержка, работоспособность и др. Сотрудничаю с тренером- мы партнёры на общей кухне.
2. Спортсмен готовит по привычке, на автомате. Об ингредиентах и не задумывается. Каких целей достигать тоже непонятно. Все как тренер скажет. На стартах такой спортсмен теряется, не принимает ответственность за свои действия, ждёт подсказки со стороны.
3. Тренер не видит нужных ингредиентов (потенциала) в спортсмене. «Ну нет в нем спортивной злости. А без нее никак. Не вижу таланта. Пусть посидит в команде, как спарринг-партнер». Так проходят годы, а с ними нереализованный потенциал.

Я искренне верю в каждого спортсмена!
Важно вместе с тренером создать уникальный рецепт, опираясь на «изюминки» (сильные стороны) спортсмена!

Я за порядок, уважение и творчество на спортивной кухне!
А вы???

 

Педагог-психолог

Лаврецкая Елена Александровна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *