Основной целью деятельности социально-педагогической и психологической службы является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СППС:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
Основные принципы:
- выслушай
- помоги
- не навреди
Направления работы социально-педагогической и психологической службы МГГУОР:
• Профилактическая работа.
• Информационно-просветительская работа.
• Консультационная работа.
• Диагностическая работа.
• Коррекционно-развивающая работа.
• Работа по защите прав и законных интересов детей.
• Самообразование.
Педагог социальный — специалист по социально — педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодёжными группами и объединениями, с взрослым населением в условиях образовательных и специализированных (пенициарных) ,учреждений, по месту жительства.
Ролевые позиции педагога социального:
1.Посредник между личностью и школой;
2.Защитник;
3.Участник и организатор совместной деятельности;
4.Своеобразный духовный наставник;
5.Социальный терапевт;
6.Педагог – эксперт.
Функции педагога социального:
1.Образовательно-воспитательная.
2.Диагностическая.
3.Организаторская.
4.Прогностическая.
5.Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая.
6.Организационно-коммуникативная.
7.Охранно-защитная.
Задачи профессиональной деятельности специалиста:
Изучает особенности личности учащихся, окружающей микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социально-педагогическую помощь и поддержку, выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов (исполкомы, суды, КДН, ИДН). Оказывает помощь в работе с опекой в восстановлении попечительства, семьям, находящимся в социально опасном положении, замещающим семьям. Способствует установлению гуманных, нравственно- здоровых отношений в социальной среде, заботится об охране жизни и здоровья воспитанников. Включает детей и взрослых в совместную деятельность, осуществляет сотрудничество с родителями по вопросам воспитания детей посредством консультаций, консультирование по телефону, медиации, бесед, тренингов.
Помочь человеку стать тем, кем он может стать.
Карл Роджерс