РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ УЧИЛИЩА
По Положению об училище олимпийского резерва, утвержденном постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь № 42 от 31.08.2022 воспитание в училище олимпийского резерва осуществляется в процессе образовательной деятельности, учебно-тренировочного процесса и во внеучебное время.
При проведении образовательного, учебно-тренировочного процессов с учащимися осуществляется воспитательная и идеологическая работа в соответствии с программой воспитания училища олимпийского резерва, разрабатываемой училищем олимпийского резерва в соответствии со статьей 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
Программа воспитания училища олимпийского резерва определяет цели, задачи, основные направления воспитания, формы работы и методы воспитания учащихся с учетом особенностей обучения и спортивной подготовки учащихся, их потребностей и интересов.
Основные направления воспитания определены Концепцией и Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.
Приоритетными направлениям воспитания в училище в соответствии с Государственной программой «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы является патриотическое воспитание в терминологии, определенной Программой патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022-2025 годы.
В рамках профессионального воспитания с целью подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, в воспитательной работе училища ключевым направлением является:
олимпийское воспитание, направленное на формирование у учащихся интересов, потребностей, ценностных ориентаций, реального поведения, культуры личности, образа жизни, опирающихся на ценности олимпизма: стремление к совершенству, дружба, уважение, гармония разума и души, честная игра, уважение к другим, радость от усилия;
антидопинговое образование, направленное на формирование системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, творческих способностей, ценностных ориентаций, поведения и деятельности в духе неприятия допинга, обеспечивающих ответственное отношение к самому себе, уважение к правилам соревнований, сопернику, зрителям.
Воспитательная работа училища строится на скоординированном взаимодействии всех участников образовательного и учебно-тренировочного процесса и направлена на обеспечение условий для личностного профессионального и социального становления учащихся.
К программно-планирующей документации воспитания относится документация, определенная статьей 87 Кодекса Республики Беларусь об образовании. А именно:
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, которая определяет содержание воспитания и методологические подходы к воспитанию обучающихся. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается и утверждается Министерством образования.
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, которая определяет основные направления воспитания обучающихся и мероприятия по их реализации. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается сроком на пять лет и утверждается Министерством образования.
- Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи, которая разрабатывается на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на областном (города Минска), районном (городском) уровнях сроком на пять лет и утверждается соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
- Программа воспитания учреждения образования, которая разрабатывается сроком на пять лет. Программа воспитания учреждения образования определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов, обучающихся в учреждении образования.
- План воспитательной работы учреждения образования, который разрабатывается на текущий учебный год на основе программы воспитательной работы учреждения образования, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки и место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается руководителем учреждения образования.