Реализация воспитательно-образовательного комплекса «Молодёжь играет честно» в систему идейно-воспитательной работы Минского государственного городского училища олимпийского резерва
На современном этапе развития спорта усилился интерес белорусской общественности к проводимой в стране антидопинговой политике. Проблема допинга обсуждается на всех уровнях. Основная задача проводимых мероприятий по вопросам допинга в спорте – предотвращение использования запрещённых в спорте субстанций и методов спортсменами МГГУОР.
Проблемы допинга в спорте рассматриваются как в учебной, так и в воспитательной работе.
При поступлении в МГГУОР учащиеся, их законные представители, тренер-преподаватель подписывают договор, в котором прописываются обязанности всех участников, в том числе на запрет употребления и использования всех видов наркотических, психотропных веществ, а также допинговых веществ и иных запрещенных средств, входящих в перечень, утверждённый международным антидопинговым комитетом.
В начале учебного года в МГГУОР приказом создана комиссия, занимающаяся информационно-просветительской работой среди учащихся училища по профилактике допинга, наркотической и других зависимостей в составе:
председатель комиссии — Макаревич О. В., заместитель директора по воспитательной работе,
заместитель председателя комиссии — Сарайкина Н. В., заместитель директора по учебной работе,
члены комиссии:
Сташкевич Ю.Е. — врач училища;
Лаврецкая Е.А. – педагог-психолог;
Ильина Е.В. — педагог социальный;
Волчик В.В. — инструктор-методист по спорту;
Юшкевич Е.Г. — преподаватель учебной дисциплины «Анатомия», «Валеология», «Гигиена», спецкурса «Допинг и спорт»;
Петраченко Александра – ученица 11 «А» класса
Муравьев Григорий — ученик 10 «А» класса.
Составлен примерный календарный план проведения мероприятий комплекса. Классным руководителям 7-11-х классов в течение учебного года необходимо реализовать комплекс образовательных мероприятий, который состоит из следующих мероприятий: классные часы, обучающие семинары, контролируемые дебаты в срок до 1 апреля 2022 года.
Учитывая актуальность поднятой проблемы, специфику нашего учебного заведения, уверены, что ни у кого нет сомнений, что данный образовательный комплекс и дальше будет внедряться в нашу идеологическую работу и, возможно, есть необходимость в подготовке волонтёрской группы из числа учащихся старших классов, обучению её методикам проведения психологических игр, настольной игры для дальнейшего использования с учащимися 7-9-х классов.