29.03.2024 В учреждении образования «Минское государственное городское училище олимпийского резерва» прошел педагогический совет, на котором были рассмотрены эффективные средства влияния на молодежную среду в целях формирования правовой культуры и социальной ответственности.
На педагогическом совете директор училища Д.Ф. Фираго вручил ГРАМОТУ Макаревич Марине Михайловне за добросовестный многолетний труд!
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Тема «Эффективные средства влияния на молодежную среду в целях формирования правовой культуры и социальной ответственности учащихся-спортсменов»
С основным докладом по теме выступила заместитель директора по воспитательной работе Л.Н.Мартынова. Она раскрыла актуальность данной темы. Акцентировала внимание педагогов, что в соответствии с Планом мероприятий по правовому просвещению граждан в 2021–2025 годах, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2021 № 107 формирование правовой культуры и социальной ответственности должны стать ключевыми аспектами воспитательного процесса в семье, учебных заведениях и спортивных секциях. Сегодня государство требует активизировать работу не только с самими молодыми людьми, но и с их родителями, тренерами, учителями, чтобы создать единую систему ценностей, способствующую формированию правосознания и ответственного поведения.
Представила ключевые приоритеты работы в училище:
- Важность правовой культуры и социальной ответственности: знание и соблюдение правовых норм важно для личного развития спортсмена и успешной спортивной карьеры.
- Роль спорта в формировании личности: спорт не только как средство физического развития, но и как платформу для воспитания социально ответственных личностей.
Подчеркнула, что правовая культура и социальная ответственность играют важную роль в жизни и карьере спортсмена. Они не только способствуют достижению спортивных высот, но и формируют личность, способную оказать положительное влияние на среду сверстников, а в дальнейшем на общество. Спорт, в свою очередь, предоставляет уникальную платформу для развития этих качеств (правовая культура и социальная ответственность) как индивидуальных личностных качеств.
Справочно.
Программой воспитания училища определены как приоритетные олимпийское воспитание и антидопинговое образование.
В рамках олимпийского воспитания с целью формирования ценностей олимпизма мы используем пример известных спортсменов, демонстрирующих высокую правовую культуру и социальную ответственность.
Так 31 августа 2023 в целях мотивации на спорт высоких достижений в училище состоялась встреча вновь зачисленных учащихся училища и их родителей с двукратным чемпионом мира Абубакром Хаслахановым, выпускником 2 курса училища и его тренером Кириллом Анатольевичем Фоменко.
В рамках апрельской Декады здоровья и спорта 2023 года, приуроченной к Международному дню спорта на благо мира и развития в училище прошла Акция «Спорт против девиантного поведения». На базе училища совместно с ИДН МОБ Первомайского района для учащихся школ Первомайского района состоялся мастер-класс по греко-римской борьбе под руководством тренера-преподавателя Фоменко К.А с участием (на тот момент) чемпиона Республики Беларусь, чемпиона первенства мира и бронзового призера первенства Европы среди кадетов, мастера спорта Абубакара Хаслаханова, а также победителя Кубка Республики Беларусь Ермаченкова Игоря.
Подобные акции и примеры из жизни способствуют развитию навыков социальной ответственности и лидерства.
Антидопинговое образование обеспечивает практическое применение правовых знаний в отношении прав и обязанностей спортсмена, способствует чистому спорту и качественному участию учащиеся Минского городского училища олимпийского резерва в соревнованиях различного уровня.
На педсовете были рассмотрены эффективные средства влияния на молодежную среду в системе воспитательной работы в училище.
- Ключевым системным фактором является Циклограмма мероприятий профилактики в вопросах безопасности жизнедеятельности, противоправного поведения, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, которая составлена на основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь и ежегодно утверждается директором. Циклограмма закрепляет включение единых модулей по профилактике в тренерские программы и воспитательную работу классных руководителей и кураторов.
- Деятельность ученического самоуправления.
В 2023-2024 учебном году создан и действует Ученический совет училища. С докладом «Ученическое самоуправление как средство формирования социальной ответственности и правовой культуры учащихся» выступила О.В.Пятница (куратор ученического совета).
- Проведение встреч, практических занятий с участием информационно-пропагандистских и лекторских групп, представителей вышестоящих органов управления, юристов, представителей правоохранительных органов, в том числе в сотрудничестве с ИДН МОБ Первомайского района, общественных объединений и других заинтересованных по профилактике негативных поведенческих проявлений в среде молодых спортсменов, которые связаны также с особенностями возрастного психоэмоционального развития.
Например, проведение в марте ежегодного Месячника правовой грамотности позволяет в интенсивном режиме повысить осведомленность учащихся о правовых нормах.
Данная работа координируется социально-педагогической и психологической службой (СППС) Минского городского училища олимпийского резерва. С докладом «Формирование правовой культуры учащихся училища» выступила педагог социальный Е.В.Ильина.
Она подчеркнула, что в профилактической работе важно организовывать встречи с представителями правоохранительных органов, юристами, известными спортсменами, которые могли бы поделиться своим опытом и знаниями в области права и социальной ответственности. Такие мероприятия помогают укрепить доверие молодежи к институтам права и порядка, а также способствуют формированию у нее понимания важности соблюдения законов и этических норм в обществе.
Психологом Ю.С.Савенко в училище проводятся тренинги с учащимися по развитию навыков социальной ответственности и лидерства. Психолог Ю.С.Савенко осветила данный вопрос в докладе «Развитие навыков социальной ответственности и лидерства у учащихся-спортсменов через проведение индивидуальных и групповых тренингов».
- Приобщение и включение учащихся в социальные проекты и инициативы.
По этому направлению работы поделиться опытом учитель информатики И.И.Полякова в своем докладе «Использование социально-значимых проектов в рамках учебных программ по учебным предметам».
- Эффективной формой работы по профилактике девиантного поведения является с пользой организованный досуг: посещение экскурсий, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий.
- Вовлечение в волонтерские и благотворительные программы, что способствует воспитанию социальной ответственности.
- Информационно-просветительская кампания:
— Использование социальных сетей и медиа для продвижения положительных примеров и достижений учащихся-спортсменов.
— Распространение и разработка информационных материалов по теме правовой культуры и социальной ответственности среди молодежной среды.
В основном докладе отмечено, что по этим направлениям (п.5 – 7) осуществляется работа в достаточном объеме.
- Мероприятия по оценке и обратной связи:
— Регулярный мониторинг и оценка эффективности проведенных мероприятий.
— Сбор обратной связи от учащихся для корректировки и улучшения дальнейшей работы.
В соответствии с данными социального паспорта училища в 2023-2024 у нас нет учащихся, включенных в категорию ИПР.
В училище проходит ежегодное тестирование на знание ответственности за употребление и распространение наркотиков. По результатам отмечена положительная динамика в сторону повышения уровня знаний.
Справочно.
В феврале 2024 года проведено анкетирование учащихся на проверку знаний ответственности за потребление и распространение наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов. Анкеты обработаны педагогом-психологом МГГУОР Савенко Ю.С. в соответствии с методическими рекомендациями. В анкетировании приняли участие 186 (69%) обучающихся МГГУОР в возрасте 11-19 лет. Из них продемонстрировали уровень знаний «высокий» – 120 (65%) учащихся, уровень знаний «средний» – 66 (35%), низкий уровень – нет.
По итогам педагогического совета решено признать работу по воспитанию правовой культуры и социальной ответственности учащихся училища удовлетворительной, продолжить работу в заданном направлении. Приняты решения по улучшению качества работы по формирование правовой культура и социальной ответственности учащихся.
20 января 2024 года в учреждении образования «Минское государственное городское училище олимпийского резерва» состоялось общее родительское собрание по теме «Обеспечение качественных показателей в учебе и спорте путем укрепления дисциплины и ответственности, учащихся училища».
На собрании были рассмотрены вопросы:
- Обеспечение качественных показателей в учебе и спорте путем укрепления дисциплины молодых спортсменов, учащихся МГГУОР.
- Ответственность родителей за воспитание и развитие молодого спортсмена, помощь и поддержка семьи как определяющий фактор успеха в спорте и учебе для молодого спортсмена.
- Соблюдение антидопинговых правил учащимися МГГУОР как фактор обеспечение безопасности жизнедеятельности молодых спортсменов.
- Родительский контроль как необходимая составляющая комплексной работы по профилактике формирования вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних.
- Обеспечение качественных показателей в спорте и учебе путем укрепления дисциплины молодых спортсменов-учащихся МГГУОР.
1.1. Соблюдение дисциплины молодыми спортсменами является критически важным условием в их развитии и достижении успехов. Дисциплина лежит в основе всех спортивных достижений.
Рассмотрим в различных аспектах необходимость дисциплины для спортсмена.
- Формирование профессиональных навыков.
Дисциплина помогает молодым спортсменам развивать и улучшать свои технические и тактические навыки. Регулярные тренировки, выполнение тренерских указаний и упражнений способствуют постоянному прогрессу.
- Развитие умственной крепости.
Спорт требует не только физической силы, но и умственной устойчивости. Дисциплина вносит важный вклад в развитие умственной крепости, которая помогает спортсменам преодолевать неудачи и сохранять концентрацию в критических ситуациях.
- Создание рабочей этики.
Дисциплинированные спортсмены чаще всего обладают сильной рабочей этикой. Они понимают значение трудолюбия, настойчивости и стремления к совершенству.
- Командная работа и лидерство.
В командных видах спорта дисциплина помогает укреплять дух товарищества и сотрудничества. Дисциплинированные спортсмены часто становятся лидерами, способными объединять и направлять команду.
- Здоровье и благополучие.
Строгий режим тренировок и питания, который требует дисциплины, способствует поддержанию здоровья спортсмена и снижает риск травм.
- Управление временем и приоритетами.
Молодым спортсменам необходимо уметь совмещать спорт, учебу и личную жизнь. Дисциплина помогает им эффективно управлять своим временем и устанавливать правильные приоритеты.
- Долгосрочное развитие карьеры.
Дисциплина помогает молодым спортсменам взглянуть на спорт как на потенциальную карьеру. Она дает им понимание того, что для достижения высоких результатов нужны годы упорных тренировок и самосовершенствования.
Таким образом, дисциплина является фундаментом, на котором строится успешная спортивная карьера. Она обеспечивает стабильный рост и развитие спортсмена как в профессиональной, так и в личностной плоскости.
1.2. Хорошее образование для молодого спортсмена имеет критическое значение и является важным аспектом их всестороннего развития.
Вот причины, почему образование необходимо для молодых спортсменов:
- Образование обеспечивает стабильность в жизни, помогает им не только развиваться как спортсменам, но и как всесторонне развитым личностям.
- Спортивная карьера может быть непредсказуемой и, к сожалению, иногда короткой из-за травм или других обстоятельств. Хорошее образование дает молодым спортсменам больше возможностей для будущей карьеры вне спорта.
- Образование способствует развитию критического мышления, решения проблем и других умственных навыков, которые полезны в спорте и вне его.
- Школа и университет предоставляют возможности для социального взаимодействия и развития коммуникативных навыков, что важно для формирования командных взаимоотношений и лидерских качеств.
- Образование помогает молодым спортсменам подготовиться к жизни после окончания их спортивной карьеры, обеспечивая им навыки и знания для других профессиональных путей.
- Образовательная среда может научить спортсменов эффективным стратегиям управления стрессом и давлением, что полезно как в спорте, так и в жизни.
- Образование может помочь молодым спортсменам раскрыть и развить другие интересы и таланты, что важно для их личностного развития и самореализации.
- Учебный процесс требует дисциплины и настойчивости. Эти качества важны для успеха в любой области жизни.
В целом, образование играет фундаментальную роль в развитии детей и молодежи, обеспечивая необходимые знания и навыки для успеха как в спортивной, так и в личной жизни. Важно, чтобы родители и тренеры поддерживали стремление молодых спортсменов к получению качественного образования.
- Ответственность родителей за воспитание и развитие молодого спортсмена, помощь и поддержка семьи как определяющий фактор успеха в спорте и учебе для молодого спортсмена.
Помощь и поддержка родителей играют ключевую роль в развитии молодого спортсмена. Вклад родителей часто является определяющим фактором в спортивном и личностном росте ребенка. Вот основные аспекты, которые помогают создать благоприятную среду для развития молодого спортсмена, и на которые следует обратить внимание родителям:
- Эмоциональная поддержка.
Одна из самых важных ролей родителей – предоставление эмоциональной поддержки своему ребенку. Это включает в себя признание достижений, поощрение, утешение после поражений. Также важно поддерживать позитивное отношение к спорту, независимо от результатов.
- Сбалансированное питание и здоровый образ жизни.
Родители должны обеспечивать сбалансированное питание, способствующее физическому развитию молодого спортсмена. Также важно поддерживать здоровый образ жизни в семье, что включает в себя достаточный сон, отдых и минимизацию стресса.
- Логистическая поддержка.
Родителям необходимо по возможности обеспечивать транспортировку на тренировки, помогать с приобретением спортивного снаряжения и одежды, а также с планированием расписания.
- Образовательное сопровождение.
Необходимо поддерживать баланс между спортивной и учебной деятельностью ребенка, помогать в учебе и следить за тем, чтобы спорт не мешал образовательным достижениям. Образование – это один из главных параметров жизненного успеха.
- Коммуникация с тренерами и специалистами.
Важно поддерживать открытый диалог с тренерами, методистами по спорту и классными руководителями. Это помогает быть в курсе прогресса ребенка и возможных проблем.
- Финансовая поддержка.
Спорт может требовать значительных финансовых вложений, включая оплату формы и снаряжения. Активная деятельность попечительского совета влияет на качество условий и обеспечения спортивной деятельности молодых спортсменов.
- Поддержка психологического благополучия.
Важно обращать внимание на психологическое состояние ребенка, помогать ему справляться со стрессом, давлением и неуверенностью. Вовремя направить ребенка, при необходимости, к спортивному психологу или педагогу социальному.
- Установление целей и мотивация.
Родители могут помочь ребенку в установлении реалистичных целей и поддерживать его мотивацию для достижения этих целей.
- Разработка навыков самостоятельности.
Поощрение самостоятельности со стороны родителей в спортивной и повседневной жизни помогает молодым спортсменам становиться более ответственными и самодостаточными.
- Соблюдение антидопинговых правил учащимися МГГУОР как фактор обеспечение безопасности жизнедеятельности молодых спортсменов.
Соблюдение антидопинговых правил молодыми спортсменами имеет крайнюю важность для их карьеры и здоровья. В целом, соблюдение антидопинговых правил не только защищает здоровье и карьеру спортсменов, но и способствует поддержанию целостности и уважения к спорту как к глобальному явлению. Важно, чтобы тренеры, родители и сама спортивная система обучали молодых спортсменов и поддерживали их в соблюдении этих правил.
- Здоровье и безопасность. Применение допинга может привести к серьезным последствиям, включая гормональные нарушения, проблемы с сердечно-сосудистой системой, психические расстройства и многие другие.
- Спорт ценится за его дух честной конкуренции. Использование запрещенных веществ подрывает этот принцип и приводит к несправедливому преимуществу над соперниками.
- Репутация и карьера: Попадание в допинговые скандалы может навсегда испортить репутацию спортсмена и привести к дисквалификации, потере медалей и прекращению карьеры.
- Молодые спортсмены часто являются примерами для подражания для других молодых людей. Их обязанность — демонстрировать честную игру и соблюдение правил.
- Соответствие международным стандартам: Мировой спорт регулируется международными организациями, такими как Всемирное антидопинговое агентство (WADA), и соблюдение их правил является обязательным для участия в большинстве международных соревнований.
- Понимание и соблюдение антидопинговых правил важно не только для соревновательной практики, но и для образования молодых спортсменов о важности здоровья, этики и честной игры.
- Сопротивление искушению использовать допинг требует психологической устойчивости и самодисциплины, которые являются важными качествами для любого спортсмена.
- Родительский контроль как необходимая составляющая комплексной работы по профилактике формирования вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних.
Каждый законный представитель несет ответственность за своего ребенка.
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних регулируется как законодательством Республики Беларусь и международными стандартами, касающимися прав детей.
В Беларуси возраст, с которого наступает уголовная ответственность, составляет 16 лет. Однако за некоторые особо тяжкие преступления (убийство, тяжкие телесные повреждения и другие) уголовная ответственность может наступать с 14 лет.
Несовершеннолетние могут привлекаться к административной ответственности с 14 лет за нарушения, не являющиеся уголовными преступлениями. Это могут быть штрафы, предупреждения или другие меры административного воздействия.
Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин. Скопировано с сайта avcd.by
Родители должны знать и объяснять своим детям о вредном воздействии курения на здоровье, на неизбежное ухудшение качества жизни и спортивных результатов.
Курение электронных сигарет (вейпинг) молодыми спортсменами несет в себе значительный вред, который необходимо учитывать.
- Воздействие на дыхательную систему: Вдыхание аэрозолей из электронных сигарет может негативно сказаться на функции легких. Это важно для спортсменов, учитывая, что высокая производительность легких критична для многих видов спорта.
- Сердечно-сосудистые риски: Никотин, присутствующий в большинстве электронных сигарет, может повышать артериальное давление и частоту сердечных сокращений, что увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
- Зависимость от никотина: Никотин является сильно зависимым веществом. Его использование, особенно в молодом возрасте, может привести к развитию долгосрочной зависимости.
- Психологические эффекты: Никотин может оказывать влияние на мозг, особенно в период его развития, что особенно актуально для подростков. Это может влиять на концентрацию, память и эмоциональное состояние.
- Влияние на спортивные результаты: Вредные вещества, содержащиеся в электронных сигаретах, могут негативно сказаться на физической выносливости, скорости восстановления после тренировок и общем здоровье, что снижает спортивные результаты.
- Риск травм: Употребление никотина может ухудшить координацию и реакцию, что увеличивает риск получения травм во время занятий спортом.
- Негативное влияние на рост и развитие: Для подростков, которые еще находятся в стадии роста и развития, вейпинг может иметь дополнительные риски, включая негативное воздействие на развитие костей и мышц.
- Социальные и правовые последствия: В нашей стране курение в общественном месте (использование электронных сигарет) запрещено, что может иметь юридические и социальные последствия для молодых спортсменов.
Таким образом, вейпинг представляет серьезные риски для здоровья и спортивной карьеры молодых спортсменов. Важно, чтобы тренеры, родители и сами спортсмены осознавали эти риски и предпринимали шаги для предотвращения употребления электронных сигарет среди молодежи.
Родительский контроль обеспечивает снижение риска формирования вредных привычек у ребенка, а также вовлечения их в противоправные действия.
Учащиеся и работники Минского городского училища олимпийского резерва в период зимних каникул 2024 провели время с семьей и друзьями, посетили Большой театр, Театр музыкальной комедии, выставку KUKLA в художественной галерее Мастацтва, персональную выставку живописи и фотографии «Миллиард счастливых встреч» художника-иллюстратора и поэта Наты Алейниковой в галереи «Вильнюс», выставку «У колеры падарожжа» художественной галереи во Дворе Республики и, конечно, побывали на городских новогодних площадках.
5 января учащиеся 1 и 2 курсов Минского городского училища «болели за наших» на соревнованиях III Кубка Содружества по биатлону
В рамках месячника правового воспитания в период с 10.11.2023 по 09.12.2023 В Минском городском училище олимпийского резерва проходит серия мероприятия, направленных на повышение правовых знаний, личной ответственности и в целом на формирование правовой культуры учащихся.
Так, состоялись информационные часы, посвященные правам несовершеннолетних и приуроченные Всемирному дню ребенка (20 ноября). Информационные часы и интерактивные занятия на тему: «Защита прав детей», «Твои права, подросток», «Международный день прав ребенка», «Твои права и обязанности», «Права ребенка и их защита в Республике Беларусь» и др.
15 ноября в Минском городском училище олимпийского резерва состоялось профориентационное занятие с участием представителя Республиканского отряда специального назначения «ЗУБР» МЧС Республики Беларусь.
Учащиеся 11 классов и 1,2 курсов узнали об особенностях службы в отряде и требованиях к кандидатам. Ребята с интересом посмотрели фильм о работе различных подразделений отряда, особенно о деятельности Центра водолазно-спасательной службы.
Также в рамках занятия освещались вопросы профилактики несчастных случаев на воде в осенне-зимне-весенний период, когда водоемы страны покрыты льдом.
05.11.2023 учащиеся училища и их родители посетили матч «Супер серии» по гандболу между мужскими национальными командами Беларуси и России
В период с 11 по 17 сентября прошла серия мероприятий в рамках празднования Дня народного единства:
14 сентября в Минском городском училище олимпийского резерва с учащимися 9-11 классов состоялась диалоговая площадка «Роль спорта в объединении нации».
12 сентября учащиеся 9-х классов Минского городского училища олимпийского резерва посетили мероприятие в библиотеке N18 «От объединения народа к единству нации».
_____________________________________________________________________________________________________________________________
31 мая педагог социальный провела с учащимися 10-х классов беседу по гендерному воспитанию
_____________________________________________________________________________________________________________________________
29 мая библиотекарь училища провела обзорно-информационные мероприятия с учащимися 10-х классов «Читая книжные страницы. Нет вопросов без ответов» (охват — 56 человек)
_____________________________________________________________________________________________________________________________
25.05 с учащимися 8 и10-х классов провел профилактическую беседу к началу летних каникул инспектор ГАИ Первомайскогого района г. Минска.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
26 мая состоялся Лекторий с педагогом-психологом о половой неприкосновенности несовершеннолетних «Виртуальное становится реальным» к Международному дню защиты детей (1 июня).
_____________________________________________________________________________________________________________________________
В рамках профориентации 27 мая учащиеся 8-11 классов посетили кинолекторий «Мое спортивное будущее» с обсуждением вопросов спортивной и учебной мотивации и просмотром фильма «Тренер Картер»
_____________________________________________________________________________________________________________________________
24.05 в Минском городском училище олимпийского резерва с учащимися проведена профилактическая работа с участием инспектора УИ ИДН Первомайского РУВД младшего лейтенанта Шамич П.О.
В ходе беседы учащимся разъяснены правила поведения на летних каникулах, в быту, на водоемах, в лесу. А также разъяснена ответственность за совершение административных правонарушений и преступлений.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
В период с 1 по 31 мая 2023 года проводятся мероприятия, приуроченные к Международному дню семьи (15 мая) в рамках республиканской акции «Моя семья – моя страна».
С целью воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у учащихся семейных ценностей, представлений о значимости семьи в жизни общества, истории страны; воспитания чувства гордости за свою семью, повышения статуса семьи 15 мая прошел единый урок для учащихся 8-11 классов, посвященный Дню семьи «Судьба моей семьи в истории моей страны» (охват 140 человек).
Также прошли классные мероприятия. Например, классные часы «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (20.05 в 8-х классах), «Спортивные традиции моей семьи» (19.05-9А), «Основы нравственности и морали — СЕМЬЯ!!!» (9Б -17.05), информационные часы «Международный день семьи» «Семья — основа государства» (9Б, 10-е классы-18.05), День открытых дверей прошел в 10Б классе (20.05), в 10В состоялась лекция с участием педагога социального «Все начинается с семьи» (13.05). На 1 и 2 курсах состоялся кураторский час «Семья и семейные ценности».
_____________________________________________________________________________________________________________________________
С 1 по 31 мая в учреждении образования проходят мероприятия в рамках республиканской акции «Моя семья – моя страна».
С целью воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у учащихся семейных ценностей, представлений о значимости семьи в жизни общества, истории страны; воспитания чувства гордости за свою семью, повышения статуса семьи 15 мая прошел единый урок «Судьба моей семьи в истории моей страны» для учащихся 8-11 классов, посвященный Дню семьи.
Также прошли классные мероприятия. Например, классные часы «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (20.05 в 8-х классах), «Спортивные традиции моей семьи» (19.05-9А), «Основы нравственности и морали — СЕМЬЯ!!!» (9Б -17.05), информационные часы «Международный день семьи» «Семья — основа государства» (9Б, 10-е классы-18.05), День открытых дверей прошел в 10Б классе (20.05), в 10В состоялась лекция с участием педагога социального «Все начинается с семьи». На 1 и 2 курсах состоялся кураторский час «Семья и семейные ценности».
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Весенние каникулы 2023
В период весенних каникул 2022-2023 уч.гг. учащиеся Минского городского училища олимпийского резерва побывали на различных мероприятиях в рамках тематики Года мира и созидания. Так, 27 марта состоялся проблемный диалог «Мы в интернет-пространстве: как защититься от манипуляций» (8-11 классы), 28.03.23 8-е и 11-е классы посетили историко-культурный комплекс «Линия Сталина», в художественной галерее «Вильнюс» на выставке «У колеры вясёлкі” побывали учащиеся 10В и 10Бклассов, а 29.03.23 учащиеся 9Б и 11В классов посетили выставку «Погляд у далягляд» во Дворце искусства, где познакомились с произведениями художников разных поколений, которые посвятили свое творчество Беларуси. 31 марта состоялось тематическое мероприятие, приуроченное Дню единения народов Беларуси и России «Братство народов – сила народов!» для учащихся 8-11 классов. Также 31.03.23 для учащихся 11Б, 9А, 9Б, 10Б, 10А классов прошел открытый диалог «Международный олимпийский форум «О спорт, ты – мир!», приуроченное Международному дню спорта на благо мира и развития (6 апреля).
_____________________________________________________________________________________________________________________________
У перыяд з 12.12.2022 па 23.12.2022 у УА “Мінскае дзяржаўнае вучылішча алімпійскага рэзерву” размяшчалася перасоўная музейная літаратурна-дакументальная выстава «І толькі на цябе надзея …», прысвечаная мінскаму перыяду жыцця Максіма Багдановіча.
У межах мерапрыемства, прысвечанага Году гістарычнай памяці, настаўнікам беларускай мовы Сапега Т.І. у супрацоўніцтве з музеем гісторыі беларускай літаратуры была арганізавана экскурсія пад назвай «І толькі на цябе надзея …». Разам з вучаніцамі 11-х класаў распрацавана тэкставае суправаджэнне да прадстаўленых стэндаў. Экскурсію праводзілі самі навучэнцы 11 класа, выкарыстоўваючы прынцып»Роўны навучае роўнага».
Выставу наведалі 286 чалавек, з іх навучэнцаў – 200 і дарослых – 86. Праведзена 8 экскурсій.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
«Незгаснае святло матчынай любві» — так называлось мероприятие, которое посетили учащиеся МГГУОР 14 октября. Мероприятие Национальной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси посвящалось Дню матери. В ходе встречи с писателями учащиеся МГГУОР получили в подарок книгу с подписью автора Виктора Правдина «Іду на сустрач…».
Творческая атмосфера литературного салона, чтение стихов, общение с учеными и писателями на «роднай мове» произвели большое впечатление на учащихся.
________________________________________________________________________________________________________________________________
14 октября в МГГУОР прошла серия мероприятий, посвящённая Дню матери.
Не оставила равнодушных встреча с представителем Центра поддержки семьи и материнства «Матуля» консультантом по экологии семьи и детородному здоровью Татьяной Станкевич. Ребята 8-х, 9-х, 10-х классов активно включились в дискуссию по вопросам взросления, семьи и брака, взаимоотношений между полами, медицинской диагностики, факторов бесплодия. Ребята самостоятельно искали ответы на многие сложные жизненные вопросы. Учащиеся оценили встречу как информативную, интересную и поучительную.
Также прошли классные мероприятия: экспресс-акция «SMS для мамы», «Позвони маме!» в 8-11 классах, конкурс портретов «Наши мамы разные – все они прекрасные!» в 9-х классах, фотоколлаж «Лучшая мама на свете» — 11 классы, эссе «Прекрасное слово «Мама» — 10-е классы, конкурс рисунков «Как я вижу маму» в 8- классах .
________________________________________________________________________________________________________________________________
Процесс воспитания планируется в соответствии с нормативной и законодательной базой, с учётом социально-педагогической характеристики училища. Развитие системы воспитания детей и учащейся молодёжи осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодёжной политики, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2021-2026 годы.
Кроме программно-планирующей документации, научно-методическое обеспечение воспитания также включает: методическую документацию, к которой относятся методики воспитания, методические рекомендации, инструктивно-методические письма; учебно-методические пособия и информационно-аналитические материалы.
В качестве приоритетов в идеологической и воспитательной работе определены: гражданское и патриотическое; профилактика противоправного поведения; формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения; экологическое воспитание; экономическое воспитание; трудовое воспитание и профориентационная работа; совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьёй.
Основные требования к организации воспитательной работы в МГГУОР – это соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания; системность и единство педагогических требований; преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
В соответствии со ст.18 Кодекса об образовании Республики Беларусь формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии является одной из основных задач воспитания обучающихся.
Важнейшими направлениями воспитания обучающихся являются:
- идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности;
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры.
Не первый год в училище реализуются мероприятия ПРОЕКТА ШАГ «Школа Активного Гражданина», а также мероприятия комплекса «Молодёжь играет честно» по антидопинговому образованию.
На начало и окончание четверти (семестра) проводятся обучающие занятия о правилах поведения в общественных местах, соблюдении ПДД, по охране жизнедеятельности.
С целью получения объективной информации о состоянии воспитательной деятельности, оценки качества результатов воспитания в учреждении проводится мониторинг воспитанности.
На протяжении последних лет уровень воспитанности учащихся МГУОР имеет положительную динамику и способствует саморазвитию творческой и культурной личности. По результатам проведенной диагностики уровень воспитанности составляет свыше 80 — 85%.
Детей, признанных находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите, а также родителей, с которых взыскивают расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в МГГУОР нет.
Участие коллектива учащихся и педагогов училища в районных, городских акциях:
В 2021 году участие обучающихся училища в городских, районных и республиканских мероприятиях можно представить в виде следующей информации:
- 27 мая 2021г.состоялось открытие Стенда Памяти с участием председателей Первомайской районной организации и городской общественной организации «Белорусский Фонд Мира»;
- Прошла серия открытых внеклассных мероприятий в каждом классе в рамках образовательного проекта «Молодёжь играет честно»; 15 апреля прошло финальное мероприятие комплекса;
- 3. 06 апреля 2021 года учащиеся 11-х классов училища приняли участие в Республиканском олимпийском уроке, который проводила ОО «Белорусская олимпийская академия» при поддержке Национального олимпийского комитета Республики Беларусь.
- Призовые места заняли ученица 9 «Б» класса Куракевич Ангелина и ученица 11 «Г» класса Кузнецова Светлана в районном смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» среди учреждений образования Первомайского района г. Минска;
- Патриотическая акция «Мы — граждане Беларуси» (торжественное вручение подарочного издания «Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь»), приуроченная ко Дню Конституции Республики Беларусь;
- Команда учащихся училища заняла 2 марта 2021 года 2-е место в соревнованиях комбинированной эстафеты среди несовершеннолетних на приз начальника ГУВД Мингорисполкома;
- В благотворительной акции «Ёлка желаний»: исполни чью-то новогоднюю мечту;
- В Зале олимпийской славы Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в День знаний, 1 сентября, состоялся олимпийский урок, который прошел в формате республиканского интеллектуального турнира, где победила команда нашего училища;
- Экскурсионная поездка для учащихся 9-х классов по маршруту Минск – Несвиж – Минск.