МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ
УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
Версия для слабовидящих
Мы в Telegram

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 

Учебные программы по видам спорта

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

 

29.03.2024 В учреждении образования «Минское государственное городское училище олимпийского резерва» прошел педагогический совет, на котором были рассмотрены эффективные средства влияния на молодежную среду в целях формирования правовой культуры и социальной ответственности.

 На педагогическом совете директор училища Д.Ф. Фираго вручил ГРАМОТУ Макаревич Марине Михайловне за добросовестный многолетний труд!

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема «Эффективные средства влияния на молодежную среду в целях формирования правовой культуры и социальной ответственности учащихся-спортсменов»

С основным докладом по теме выступила заместитель директора по воспитательной работе Л.Н.Мартынова. Она раскрыла актуальность данной темы. Акцентировала внимание педагогов, что в соответствии с Планом мероприятий по правовому просвещению граждан в 2021–2025 годах, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2021 № 107  формирование правовой культуры и социальной ответственности должны стать ключевыми аспектами воспитательного процесса в семье, учебных заведениях и спортивных секциях. Сегодня государство требует активизировать работу не только с самими молодыми людьми, но и с их родителями, тренерами, учителями, чтобы создать единую систему ценностей, способствующую формированию правосознания и ответственного поведения.

Представила ключевые приоритеты работы в училище:

  1. Важность правовой культуры и социальной ответственности: знание и соблюдение правовых норм важно для личного развития спортсмена и успешной спортивной карьеры.
  2. Роль спорта в формировании личности: спорт не только как средство физического развития, но и как платформу для воспитания социально ответственных личностей.

Подчеркнула, что правовая культура и социальная ответственность играют важную роль в жизни и карьере спортсмена. Они не только способствуют достижению спортивных высот, но и формируют личность, способную оказать положительное влияние на среду сверстников, а в дальнейшем на общество. Спорт, в свою очередь, предоставляет уникальную платформу для развития этих качеств (правовая культура и социальная ответственность) как индивидуальных личностных качеств.

Справочно.

Программой воспитания училища определены как приоритетные олимпийское воспитание и антидопинговое образование.

В рамках олимпийского воспитания с целью формирования ценностей олимпизма мы используем пример известных спортсменов, демонстрирующих высокую правовую культуру и социальную ответственность.

Так 31 августа 2023 в целях мотивации на спорт высоких достижений в училище состоялась встреча вновь зачисленных учащихся училища и их родителей с двукратным чемпионом мира Абубакром Хаслахановым, выпускником 2 курса училища и его тренером Кириллом Анатольевичем Фоменко.

В рамках апрельской Декады здоровья и спорта 2023 года, приуроченной к Международному дню спорта на благо мира и развития в училище прошла Акция «Спорт против девиантного поведения».  На базе училища совместно с ИДН МОБ Первомайского района для учащихся школ Первомайского района состоялся мастер-класс по греко-римской борьбе под руководством тренера-преподавателя Фоменко К.А с участием (на тот момент) чемпиона Республики Беларусь, чемпиона первенства мира и бронзового призера первенства Европы среди кадетов, мастера спорта Абубакара Хаслаханова, а также победителя Кубка Республики Беларусь Ермаченкова Игоря.

Подобные акции и примеры из жизни способствуют развитию навыков социальной ответственности и лидерства.

Антидопинговое образование обеспечивает практическое применение правовых знаний в отношении прав и обязанностей спортсмена, способствует чистому спорту и качественному участию учащиеся Минского городского училища олимпийского резерва в соревнованиях различного уровня.

 

На педсовете были рассмотрены эффективные средства влияния на молодежную среду в системе воспитательной работы в училище.

  1. Ключевым системным фактором является Циклограмма мероприятий профилактики в вопросах безопасности жизнедеятельности, противоправного поведения, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, которая составлена на основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь и ежегодно утверждается директором. Циклограмма закрепляет включение единых модулей по профилактике в тренерские программы и воспитательную работу классных руководителей и кураторов.

 

  1. Деятельность ученического самоуправления.

В 2023-2024 учебном году создан и действует Ученический совет училища. С докладом «Ученическое самоуправление как средство формирования социальной ответственности и правовой культуры учащихся» выступила О.В.Пятница (куратор ученического совета).

 

  1. Проведение встреч, практических занятий с участием информационно-пропагандистских и лекторских групп, представителей вышестоящих органов управления, юристов, представителей правоохранительных органов, в том числе в сотрудничестве с ИДН МОБ Первомайского района, общественных объединений и других заинтересованных по профилактике негативных поведенческих проявлений в среде молодых спортсменов, которые связаны также с особенностями возрастного психоэмоционального развития.

Например, проведение в марте ежегодного Месячника правовой грамотности позволяет в интенсивном режиме повысить осведомленность учащихся о правовых нормах.

Данная работа координируется социально-педагогической и психологической службой (СППС) Минского городского училища олимпийского резерва. С докладом «Формирование правовой культуры учащихся училища» выступила педагог социальный Е.В.Ильина.

Она подчеркнула, что в профилактической работе важно организовывать встречи с представителями правоохранительных органов, юристами, известными спортсменами, которые могли бы поделиться своим опытом и знаниями в области права и социальной ответственности. Такие мероприятия помогают укрепить доверие молодежи к институтам права и порядка, а также способствуют формированию у нее понимания важности соблюдения законов и этических норм в обществе.

Психологом Ю.С.Савенко в училище проводятся тренинги с учащимися по развитию навыков социальной ответственности и лидерства.  Психолог Ю.С.Савенко осветила данный вопрос в докладе «Развитие навыков социальной ответственности и лидерства у учащихся-спортсменов через проведение индивидуальных и групповых тренингов».

          

  1. Приобщение и включение учащихся в социальные проекты и инициативы.

По этому направлению работы поделиться опытом учитель информатики И.И.Полякова  в своем докладе «Использование социально-значимых проектов в рамках учебных программ по учебным предметам».

 

  1. Эффективной формой работы по профилактике девиантного поведения является с пользой организованный досуг: посещение экскурсий, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий.

 

  1. Вовлечение в волонтерские и благотворительные программы, что способствует воспитанию социальной ответственности.

 

  1. Информационно-просветительская кампания:

— Использование социальных сетей и медиа для продвижения положительных примеров и достижений учащихся-спортсменов.

           — Распространение и разработка информационных материалов по теме правовой культуры и социальной ответственности среди молодежной среды.

 

В основном докладе отмечено, что по этим направлениям (п.5 – 7) осуществляется работа в достаточном объеме.

  1. Мероприятия по оценке и обратной связи:

   — Регулярный мониторинг и оценка эффективности проведенных мероприятий.

   — Сбор обратной связи от учащихся для корректировки и улучшения дальнейшей работы.

В соответствии с данными социального паспорта училища в 2023-2024 у нас нет учащихся, включенных в категорию ИПР.

В училище проходит ежегодное тестирование на знание ответственности за употребление и распространение наркотиков. По результатам отмечена положительная динамика в сторону повышения уровня знаний.

Справочно.

В феврале 2024 года проведено анкетирование учащихся на проверку знаний ответственности за потребление и распространение наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов. Анкеты обработаны педагогом-психологом МГГУОР Савенко Ю.С. в соответствии с методическими рекомендациями. В анкетировании приняли участие 186 (69%) обучающихся МГГУОР в возрасте 11-19 лет. Из них продемонстрировали уровень знаний «высокий» – 120 (65%) учащихся, уровень знаний «средний» –  66 (35%), низкий уровень – нет.

По итогам педагогического совета решено признать работу по воспитанию правовой культуры и социальной ответственности учащихся училища удовлетворительной, продолжить работу в заданном направлении. Приняты решения по улучшению качества работы по формирование правовой культура и социальной ответственности учащихся.

 

 

 

 

20 января 2024 года в учреждении образования «Минское государственное городское училище олимпийского резерва» состоялось общее родительское собрание по теме «Обеспечение качественных показателей в учебе и спорте путем укрепления дисциплины и ответственности, учащихся училища».

На собрании были рассмотрены вопросы:

  1. Обеспечение качественных показателей в учебе и спорте путем укрепления дисциплины молодых спортсменов, учащихся МГГУОР.
  2. Ответственность родителей за воспитание и развитие молодого спортсмена, помощь и поддержка семьи как определяющий фактор успеха в спорте и учебе для молодого спортсмена.
  3. Соблюдение антидопинговых правил учащимися МГГУОР как фактор обеспечение безопасности жизнедеятельности молодых спортсменов.
  4. Родительский контроль как необходимая составляющая комплексной работы по профилактике формирования вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних.
  1. Обеспечение качественных показателей в спорте и учебе путем укрепления дисциплины молодых спортсменов-учащихся МГГУОР.

1.1. Соблюдение дисциплины молодыми спортсменами является критически важным условием в их развитии и достижении успехов. Дисциплина лежит в основе всех спортивных достижений.

Рассмотрим в различных аспектах необходимость дисциплины для спортсмена.

  1. Формирование профессиональных навыков.

Дисциплина помогает молодым спортсменам развивать и улучшать свои технические и тактические навыки. Регулярные тренировки, выполнение тренерских указаний и упражнений способствуют постоянному прогрессу.

  1. Развитие умственной крепости.

Спорт требует не только физической силы, но и умственной устойчивости. Дисциплина вносит важный вклад в развитие умственной крепости, которая помогает спортсменам преодолевать неудачи и сохранять концентрацию в критических ситуациях.

  1. Создание рабочей этики.

Дисциплинированные спортсмены чаще всего обладают сильной рабочей этикой. Они понимают значение трудолюбия, настойчивости и стремления к совершенству.

  1. Командная работа и лидерство.

В командных видах спорта дисциплина помогает укреплять дух товарищества и сотрудничества. Дисциплинированные спортсмены часто становятся лидерами, способными объединять и направлять команду.

  1. Здоровье и благополучие.

Строгий режим тренировок и питания, который требует дисциплины, способствует поддержанию здоровья спортсмена и снижает риск травм.

  1. Управление временем и приоритетами.

Молодым спортсменам необходимо уметь совмещать спорт, учебу и личную жизнь. Дисциплина помогает им эффективно управлять своим временем и устанавливать правильные приоритеты.

  1. Долгосрочное развитие карьеры.

Дисциплина помогает молодым спортсменам взглянуть на спорт как на потенциальную карьеру. Она дает им понимание того, что для достижения высоких результатов нужны годы упорных тренировок и самосовершенствования.

Таким образом, дисциплина является фундаментом, на котором строится успешная спортивная карьера. Она обеспечивает стабильный рост и развитие спортсмена как в профессиональной, так и в личностной плоскости.

1.2. Хорошее образование для молодого спортсмена имеет критическое значение и является важным аспектом их всестороннего развития.

Вот причины, почему образование необходимо для молодых спортсменов:

  1. Образование обеспечивает стабильность в жизни, помогает им не только развиваться как спортсменам, но и как всесторонне развитым личностям.
  2. Спортивная карьера может быть непредсказуемой и, к сожалению, иногда короткой из-за травм или других обстоятельств. Хорошее образование дает молодым спортсменам больше возможностей для будущей карьеры вне спорта.
  3. Образование способствует развитию критического мышления, решения проблем и других умственных навыков, которые полезны в спорте и вне его.
  4. Школа и университет предоставляют возможности для социального взаимодействия и развития коммуникативных навыков, что важно для формирования командных взаимоотношений и лидерских качеств.
  5. Образование помогает молодым спортсменам подготовиться к жизни после окончания их спортивной карьеры, обеспечивая им навыки и знания для других профессиональных путей.
  6. Образовательная среда может научить спортсменов эффективным стратегиям управления стрессом и давлением, что полезно как в спорте, так и в жизни.
  7. Образование может помочь молодым спортсменам раскрыть и развить другие интересы и таланты, что важно для их личностного развития и самореализации.
  8. Учебный процесс требует дисциплины и настойчивости. Эти качества важны для успеха в любой области жизни.

В целом, образование играет фундаментальную роль в развитии детей и молодежи, обеспечивая необходимые знания и навыки для успеха как в спортивной, так и в личной жизни. Важно, чтобы родители и тренеры поддерживали стремление молодых спортсменов к получению качественного образования.

  1. Ответственность родителей за воспитание и развитие молодого спортсмена, помощь и поддержка семьи как определяющий фактор успеха в спорте и учебе для молодого спортсмена.

 

Помощь и поддержка родителей играют ключевую роль в развитии молодого спортсмена. Вклад родителей часто является определяющим фактором в спортивном и личностном росте ребенка. Вот основные аспекты, которые помогают создать благоприятную среду для развития молодого спортсмена, и на которые следует обратить внимание родителям:

  1. Эмоциональная поддержка.

Одна из самых важных ролей родителей – предоставление эмоциональной поддержки своему ребенку. Это включает в себя признание достижений, поощрение, утешение после поражений. Также важно поддерживать позитивное отношение к спорту, независимо от результатов.

  1. Сбалансированное питание и здоровый образ жизни.

Родители должны обеспечивать сбалансированное питание, способствующее физическому развитию молодого спортсмена. Также важно поддерживать здоровый образ жизни в семье, что включает в себя достаточный сон, отдых и минимизацию стресса.

  1. Логистическая поддержка.

Родителям необходимо по возможности обеспечивать транспортировку на тренировки, помогать с приобретением спортивного снаряжения и одежды, а также с планированием расписания.

  1. Образовательное сопровождение.

Необходимо поддерживать баланс между спортивной и учебной деятельностью ребенка, помогать в учебе и следить за тем, чтобы спорт не мешал образовательным достижениям. Образование – это один из главных параметров жизненного успеха.

  1. Коммуникация с тренерами и специалистами.

Важно поддерживать открытый диалог с тренерами, методистами по спорту и классными руководителями. Это помогает быть в курсе прогресса ребенка и возможных проблем.

  1. Финансовая поддержка.

Спорт может требовать значительных финансовых вложений, включая оплату формы и снаряжения. Активная деятельность попечительского совета влияет на качество условий и обеспечения спортивной деятельности молодых спортсменов.

  1. Поддержка психологического благополучия.

 Важно обращать внимание на психологическое состояние ребенка, помогать ему справляться со стрессом, давлением и неуверенностью. Вовремя направить ребенка, при необходимости, к спортивному психологу или педагогу социальному.

  1. Установление целей и мотивация.

 Родители могут помочь ребенку в установлении реалистичных целей и поддерживать его мотивацию для достижения этих целей.

  1. Разработка навыков самостоятельности.

Поощрение самостоятельности со стороны родителей в спортивной и повседневной жизни помогает молодым спортсменам становиться более ответственными и самодостаточными.

  1. Соблюдение антидопинговых правил учащимися МГГУОР как фактор обеспечение безопасности жизнедеятельности молодых спортсменов.

 Соблюдение антидопинговых правил молодыми спортсменами имеет крайнюю важность для их карьеры и здоровья. В целом, соблюдение антидопинговых правил не только защищает здоровье и карьеру спортсменов, но и способствует поддержанию целостности и уважения к спорту как к глобальному явлению. Важно, чтобы тренеры, родители и сама спортивная система обучали молодых спортсменов и поддерживали их в соблюдении этих правил.

  1. Здоровье и безопасность. Применение допинга может привести к серьезным последствиям, включая гормональные нарушения, проблемы с сердечно-сосудистой системой, психические расстройства и многие другие.
  2. Спорт ценится за его дух честной конкуренции. Использование запрещенных веществ подрывает этот принцип и приводит к несправедливому преимуществу над соперниками.
  3. Репутация и карьера: Попадание в допинговые скандалы может навсегда испортить репутацию спортсмена и привести к дисквалификации, потере медалей и прекращению карьеры.
  4. Молодые спортсмены часто являются примерами для подражания для других молодых людей. Их обязанность — демонстрировать честную игру и соблюдение правил.
  5. Соответствие международным стандартам: Мировой спорт регулируется международными организациями, такими как Всемирное антидопинговое агентство (WADA), и соблюдение их правил является обязательным для участия в большинстве международных соревнований.
  6. Понимание и соблюдение антидопинговых правил важно не только для соревновательной практики, но и для образования молодых спортсменов о важности здоровья, этики и честной игры.
  7. Сопротивление искушению использовать допинг требует психологической устойчивости и самодисциплины, которые являются важными качествами для любого спортсмена.

 

  1. Родительский контроль как необходимая составляющая комплексной работы по профилактике формирования вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних.

Каждый законный представитель несет ответственность за своего ребенка.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних регулируется как законодательством Республики Беларусь и международными стандартами, касающимися прав детей.

В Беларуси возраст, с которого наступает уголовная ответственность, составляет 16 лет. Однако за некоторые особо тяжкие преступления (убийство, тяжкие телесные повреждения и другие) уголовная ответственность может наступать с 14 лет.

Несовершеннолетние могут привлекаться к административной ответственности с 14 лет за нарушения, не являющиеся уголовными преступлениями. Это могут быть штрафы, предупреждения или другие меры административного воздействия.

Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин. Скопировано с сайта avcd.by

Родители должны знать и объяснять своим детям о вредном воздействии курения на здоровье, на неизбежное ухудшение качества жизни и спортивных результатов.

 Курение электронных сигарет (вейпинг) молодыми спортсменами несет в себе значительный вред, который необходимо учитывать.

  1. Воздействие на дыхательную систему: Вдыхание аэрозолей из электронных сигарет может негативно сказаться на функции легких. Это важно для спортсменов, учитывая, что высокая производительность легких критична для многих видов спорта.
  2. Сердечно-сосудистые риски: Никотин, присутствующий в большинстве электронных сигарет, может повышать артериальное давление и частоту сердечных сокращений, что увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
  3. Зависимость от никотина: Никотин является сильно зависимым веществом. Его использование, особенно в молодом возрасте, может привести к развитию долгосрочной зависимости.
  4. Психологические эффекты: Никотин может оказывать влияние на мозг, особенно в период его развития, что особенно актуально для подростков. Это может влиять на концентрацию, память и эмоциональное состояние.
  5. Влияние на спортивные результаты: Вредные вещества, содержащиеся в электронных сигаретах, могут негативно сказаться на физической выносливости, скорости восстановления после тренировок и общем здоровье, что снижает спортивные результаты.
  6. Риск травм: Употребление никотина может ухудшить координацию и реакцию, что увеличивает риск получения травм во время занятий спортом.
  7. Негативное влияние на рост и развитие: Для подростков, которые еще находятся в стадии роста и развития, вейпинг может иметь дополнительные риски, включая негативное воздействие на развитие костей и мышц.
  8. Социальные и правовые последствия: В нашей стране курение в общественном месте (использование электронных сигарет) запрещено, что может иметь юридические и социальные последствия для молодых спортсменов.

Таким образом, вейпинг представляет серьезные риски для здоровья и спортивной карьеры молодых спортсменов. Важно, чтобы тренеры, родители и сами спортсмены осознавали эти риски и предпринимали шаги для предотвращения употребления электронных сигарет среди молодежи.

Родительский контроль обеспечивает снижение риска формирования вредных привычек у ребенка, а также вовлечения их в противоправные действия.

 

 

 

 

 

Учащиеся и работники Минского городского училища олимпийского резерва в период зимних каникул 2024 провели время с семьей и друзьями, посетили Большой театр, Театр музыкальной комедии, выставку KUKLA в художественной галерее Мастацтва, персональную выставку живописи и фотографии «Миллиард счастливых встреч» художника-иллюстратора и поэта Наты Алейниковой  в галереи «Вильнюс»,  выставку «У колеры падарожжа» художественной галереи во Дворе Республики и, конечно, побывали на городских новогодних площадках.

 

5 января учащиеся 1 и 2 курсов Минского городского училища «болели за наших» на соревнованиях III Кубка Содружества по биатлону

 

В рамках месячника правового воспитания в период с 10.11.2023  по 09.12.2023  В Минском городском училище олимпийского резерва проходит серия мероприятия, направленных на повышение правовых знаний, личной ответственности и в целом на формирование правовой культуры учащихся.

Так, состоялись информационные часы, посвященные правам несовершеннолетних и приуроченные Всемирному дню ребенка (20 ноября). Информационные часы и интерактивные занятия на тему: «Защита прав детей», «Твои права, подросток», «Международный день прав ребенка», «Твои права и обязанности», «Права ребенка и их защита в Республике Беларусь» и др.

 

 

15 ноября в Минском городском училище олимпийского резерва состоялось профориентационное занятие с участием представителя Республиканского отряда специального назначения «ЗУБР» МЧС Республики Беларусь.

Учащиеся 11 классов и 1,2 курсов узнали об особенностях службы в отряде и требованиях к кандидатам. Ребята с интересом посмотрели фильм о работе различных подразделений отряда, особенно о деятельности Центра водолазно-спасательной службы.

Также в рамках занятия освещались вопросы профилактики несчастных случаев на воде в осенне-зимне-весенний период, когда водоемы страны покрыты льдом.

 

 

05.11.2023 учащиеся училища и их родители посетили матч «Супер серии» по гандболу между мужскими национальными командами Беларуси и России

 

 

В период с 11 по 17 сентября прошла серия мероприятий в рамках празднования Дня народного единства:

14 сентября в Минском городском училище олимпийского резерва с учащимися 9-11 классов состоялась диалоговая площадка «Роль спорта в объединении нации».

 

12 сентября учащиеся 9-х классов Минского городского училища олимпийского резерва посетили мероприятие в библиотеке N18 «От объединения народа к единству нации».

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

31 мая педагог социальный провела с учащимися 10-х классов беседу по гендерному воспитанию

_____________________________________________________________________________________________________________________________

29 мая библиотекарь училища провела обзорно-информационные мероприятия с учащимися 10-х классов «Читая книжные страницы. Нет вопросов без ответов» (охват — 56 человек)

_____________________________________________________________________________________________________________________________

25.05 с учащимися 8 и10-х классов провел профилактическую беседу к началу летних каникул инспектор ГАИ Первомайскогого района г. Минска.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

26 мая состоялся Лекторий с педагогом-психологом о половой неприкосновенности несовершеннолетних «Виртуальное становится реальным» к Международному дню защиты детей (1 июня).

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

В рамках профориентации 27 мая учащиеся 8-11 классов посетили кинолекторий «Мое спортивное будущее» с обсуждением вопросов спортивной и учебной мотивации и просмотром фильма «Тренер Картер»

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

24.05 в Минском городском училище олимпийского резерва с учащимися проведена профилактическая работа с участием инспектора УИ ИДН Первомайского РУВД младшего лейтенанта Шамич П.О.

В ходе беседы учащимся разъяснены правила поведения на летних каникулах, в быту, на водоемах, в лесу. А также разъяснена ответственность за совершение административных правонарушений и преступлений.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

В период с 1 по 31 мая 2023 года проводятся мероприятия, приуроченные к Международному дню семьи (15 мая) в рамках республиканской акции «Моя семья – моя страна».

С целью воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у учащихся семейных ценностей, представлений о значимости семьи в жизни общества, истории страны; воспитания чувства гордости за свою семью, повышения статуса семьи 15 мая прошел единый урок для учащихся 8-11 классов, посвященный Дню семьи «Судьба моей семьи в истории моей страны» (охват 140 человек).

Также прошли классные мероприятия. Например, классные часы «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (20.05 в 8-х классах), «Спортивные традиции моей семьи» (19.05-9А), «Основы нравственности и морали — СЕМЬЯ!!!» (9Б -17.05), информационные часы «Международный день семьи» «Семья — основа государства» (9Б, 10-е классы-18.05), День открытых дверей прошел в 10Б классе (20.05), в 10В состоялась лекция с участием педагога социального «Все начинается с семьи» (13.05).  На 1 и 2 курсах состоялся кураторский час «Семья и семейные ценности».

_____________________________________________________________________________________________________________________________

С 1 по 31 мая в учреждении образования проходят мероприятия в рамках республиканской акции «Моя семья – моя страна».

С целью воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у учащихся семейных ценностей, представлений о значимости семьи в жизни общества, истории страны; воспитания чувства гордости за свою семью, повышения статуса семьи 15 мая прошел единый урок «Судьба моей семьи в истории моей страны» для учащихся 8-11 классов, посвященный Дню семьи.

Также прошли классные мероприятия. Например, классные часы «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (20.05 в 8-х классах), «Спортивные традиции моей семьи» (19.05-9А), «Основы нравственности и морали — СЕМЬЯ!!!» (9Б -17.05), информационные часы «Международный день семьи» «Семья — основа государства» (9Б, 10-е классы-18.05), День открытых дверей прошел в 10Б классе (20.05), в 10В состоялась лекция с участием педагога социального «Все начинается с семьи».  На 1 и 2 курсах состоялся кураторский час «Семья и семейные ценности».

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Весенние каникулы 2023 

В период весенних каникул 2022-2023 уч.гг. учащиеся Минского городского училища олимпийского резерва побывали на различных мероприятиях в рамках тематики Года мира и созидания. Так, 27 марта состоялся проблемный диалог «Мы в интернет-пространстве: как защититься от манипуляций» (8-11 классы), 28.03.23 8-е и 11-е классы посетили историко-культурный комплекс «Линия Сталина», в художественной галерее «Вильнюс» на  выставке «У колеры вясёлкі” побывали учащиеся 10В и 10Бклассов,   а  29.03.23 учащиеся 9Б и 11В классов посетили выставку «Погляд у далягляд» во Дворце искусства, где познакомились с произведениями художников разных поколений, которые посвятили свое творчество Беларуси. 31 марта состоялось тематическое мероприятие, приуроченное Дню единения народов Беларуси и России «Братство народов – сила народов!» для учащихся 8-11 классов. Также 31.03.23 для учащихся 11Б, 9А, 9Б, 10Б, 10А классов прошел открытый диалог «Международный олимпийский форум «О спорт, ты – мир!», приуроченное Международному дню спорта на благо мира и развития (6 апреля).

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

У перыяд з 12.12.2022 па 23.12.2022 у УА “Мінскае дзяржаўнае вучылішча алімпійскага рэзерву” размяшчалася перасоўная музейная  літаратурна-дакументальная выстава «І толькі на цябе надзея …», прысвечаная мінскаму перыяду жыцця Максіма Багдановіча.

У межах мерапрыемства, прысвечанага Году гістарычнай памяці, настаўнікам беларускай мовы Сапега Т.І. у супрацоўніцтве з музеем гісторыі беларускай літаратуры была арганізавана экскурсія пад назвай «І толькі на цябе надзея …». Разам з вучаніцамі 11-х класаў распрацавана тэкставае суправаджэнне да прадстаўленых стэндаў. Экскурсію праводзілі самі навучэнцы 11 класа, выкарыстоўваючы прынцып»Роўны навучае роўнага».

Выставу наведалі 286 чалавек, з іх навучэнцаў – 200 і дарослых – 86. Праведзена 8 экскурсій.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

«Незгаснае святло матчынай любві» — так называлось мероприятие, которое посетили учащиеся МГГУОР 14 октября. Мероприятие Национальной научной библиотеки имени Якуба Коласа Национальной академии наук Беларуси посвящалось Дню матери. В ходе встречи с писателями учащиеся МГГУОР получили в подарок книгу с подписью автора Виктора Правдина «Іду на сустрач…».

 Творческая атмосфера литературного салона, чтение стихов, общение с учеными и писателями на «роднай мове» произвели большое впечатление на учащихся.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14 октября в МГГУОР прошла серия мероприятий, посвящённая Дню матери.

Не оставила равнодушных встреча с представителем Центра поддержки семьи и материнства «Матуля» консультантом по экологии семьи и детородному здоровью Татьяной Станкевич. Ребята 8-х, 9-х, 10-х классов активно включились в дискуссию по вопросам взросления, семьи и брака, взаимоотношений между полами, медицинской диагностики, факторов бесплодия. Ребята самостоятельно искали ответы на многие сложные жизненные вопросы. Учащиеся оценили встречу как информативную, интересную и поучительную.

         Также прошли классные мероприятия: экспресс-акция «SMS для мамы», «Позвони маме!» в 8-11 классах, конкурс портретов «Наши мамы разные – все они прекрасные!» в 9-х классах, фотоколлаж «Лучшая мама на свете» — 11 классы, эссе «Прекрасное слово «Мама» — 10-е классы, конкурс рисунков «Как я вижу маму» в 8- классах .

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Процесс воспитания планируется в соответствии с нормативной и законодательной базой, с учётом социально-педагогической характеристики училища. Развитие системы воспитания детей и учащейся молодёжи осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодёжной политики, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2021-2026 годы.

Кроме программно-планирующей документации, научно-методическое обеспечение воспитания также включает: методическую документацию, к которой относятся методики воспитания, методические рекомендации, инструктивно-методические письма; учебно-методические пособия и информационно-аналитические материалы.

В качестве приоритетов в идеологической и воспитательной работе определены: гражданское и патриотическое; профилактика противоправного поведения; формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения; экологическое воспитание; экономическое воспитание; трудовое воспитание и профориентационная работа; совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьёй.

Основные требования к организации воспитательной работы в МГГУОР – это соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания; системность и единство педагогических требований; преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

В соответствии со ст.18 Кодекса об образовании Республики Беларусь формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии является одной из основных задач воспитания обучающихся.

Важнейшими направлениями воспитания обучающихся являются:

  • идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры.

Не первый год в училище реализуются мероприятия ПРОЕКТА ШАГ «Школа Активного Гражданина», а также мероприятия комплекса «Молодёжь играет честно» по антидопинговому образованию.

На начало и окончание четверти (семестра) проводятся обучающие занятия о правилах поведения в общественных местах, соблюдении ПДД, по охране жизнедеятельности.

С целью получения объективной информации о состоянии воспитательной деятельности, оценки качества результатов воспитания в учреждении проводится мониторинг воспитанности.

На протяжении последних лет уровень воспитанности учащихся МГУОР имеет положительную динамику и способствует саморазвитию творческой и культурной личности. По результатам проведенной диагностики уровень воспитанности составляет свыше 80 — 85%.

Детей, признанных находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите, а также родителей, с которых взыскивают расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в МГГУОР нет.

Участие коллектива учащихся и педагогов училища в районных, городских акциях:

В 2021 году участие обучающихся училища в городских, районных и республиканских мероприятиях можно представить в виде следующей информации:

  1. 27 мая 2021г.состоялось открытие Стенда Памяти с участием председателей Первомайской районной организации и городской общественной организации «Белорусский Фонд Мира»;
  2. Прошла серия открытых внеклассных мероприятий в каждом классе в рамках образовательного проекта «Молодёжь играет честно»; 15 апреля прошло финальное мероприятие комплекса;
  3. 3. 06 апреля 2021 года учащиеся 11-х классов училища приняли участие в Республиканском олимпийском уроке, который проводила ОО «Белорусская олимпийская академия» при поддержке Национального олимпийского комитета Республики Беларусь.
  4. Призовые места заняли ученица 9 «Б» класса Куракевич Ангелина и ученица 11 «Г» класса Кузнецова Светлана в районном смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» среди учреждений образования Первомайского района г. Минска;
  5. Патриотическая акция «Мы — граждане Беларуси» (торжественное вручение подарочного издания «Я – грамадзянін Рэспублікі Беларусь»), приуроченная ко Дню Конституции Республики Беларусь;
  6. Команда учащихся училища заняла 2 марта 2021 года 2-е место в соревнованиях комбинированной эстафеты среди несовершеннолетних на приз начальника ГУВД Мингорисполкома;
  7. В благотворительной акции «Ёлка желаний»: исполни чью-то новогоднюю мечту;
  8. В Зале олимпийской славы Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в День знаний, 1 сентября, состоялся олимпийский урок, который прошел в формате республиканского интеллектуального турнира, где победила команда нашего училища;
  9. Экскурсионная поездка для учащихся 9-х классов по маршруту Минск – Несвиж – Минск.