С учётом актуальных тенденций развития государства и общества ориентиром совершенствования содержания воспитания является социально успешная и профессионально компетентная личность, что обусловливает целесообразность применения в воспитательном процессе компетентностного подхода. Данное положение зафиксировано в Кодексе Республики Беларусь об образовании, где в числе основных требований к организации образовательного процесса определяется ориентация на компетентностный подход.
Идеологическая и воспитательная работа в училище – сложная саморегулируемая, управляемая, открытая и постоянная развивающаяся система. Её развитие рассматривается как условие становления и развития личности спортсмена.
Правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений.
Главная цель педагогической деятельности по профилактике противоправного поведения учащихся – создать в учреждении образования реальные условия, воспитывающую среду, способствующую снижению количества правонарушений, препятствующую распространению в молодёжной среде негативных социальных явлений. В циклограмму деятельности классного руководителя входит ежедневная проверка посещаемости обучающимися учебных занятий, выяснение причин их отсутствия на учебных занятиях.
Приоритетными направлениями воспитательной работы в МГГУОР являются:
- гражданско-патриотическое воспитание
- формирование и пропаганда здорового образа жизни, правил безопасного поведения
- формирование духовно-нравственных ценностей
- формирование информационного пространства МГГУОР и информационной культуры учащихся
- правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений, асоциального поведения
Деятельность педагогического коллектива направлена на мониторинг и формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе по формированию ЗОЖ учащихся.
Проведён мониторинг уровня развития коммуникативной компетентности педагога. Подготовлено совместно с кандидатом психологических наук, доцентом Воскресенской Е.В. и студентами БГПУ имени М.Танка выступление в рамках педагогического совета по вопросам развития профессиональной компетенции педагогов в формировании ЗОЖ учащихся.
С учащимися МГГУОР в мае был проведён ряд мероприятий в рамках акции «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны». Это и встреча с ветеранами ВОВ, и подготовка стенгазет, и написание сочинений, конкурс чтецов стихов о войне, тематические классные часы.
В течение учебного года учащиеся училища посетили спортивные и культурные объекты г.Минска:
- Посещение музея ВОВ (32 человека).
- Посещение музея ДОСААФ (26 человек).
- Посещение музея Ваньковича (22 человека)
- Посещение музея Я.Коласа (12 человек)
- Посещение Государственного музея истории и культуры Беларуси (31 человек)
- Посещение Дома-музея I съезда РСДРП (15 человек)
- Посещение музея олимпийской славы (24 человека)
- Посещение выставки «Страна мини» (20 человек).
Детей, признанных находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите, а также родителей, с которых взыскивают расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в МГГУОР нет.