МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ
УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
Версия для слабовидящих
Мы в Telegram

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 

Учебные программы по видам спорта

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

 

Психологические особенности подростков.

Руководство для родителей.

 

Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей, юноша — взрослым? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости. Подростковый возраст охватывает период от 11-12 лет до 14-15 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития.

Перед вами статистика, которую вам необходимо знать.

  • Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  • В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  • 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте11-13 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • 60% девочек в возрасте 11-13 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к полноте.
  • Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают боле высоким социальным статусом в детском коллективе.
  • Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей.
  • По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%.
  • В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  • Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

Для подросткового возраста характерны следующие особенности:

— половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;

— изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;

— смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;

— открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;

— познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире;

— появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.

Памятка о воспитании подростков.

  1. Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста».
    2. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
    3. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности.
    4. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
    5. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
    6. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.
    7. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников).
    8. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.
    9. Будьте терпимы к чужому мнению. Надо как-то договориться.
    10. Помните: у них, ваших детей, сформировались свои правила поведения – по вашим они не хотят жить.
    Найдите компромисс.
    11. Просто задумайтесь над собой. Вы не правы, когда стремились создать своего подростка по своему образу и подобию. Вы подавили в нем личность, индивидуальность.
    12. Прекратите «нашпиговывать» нотациями своих детей. Подростки к ним особенно не терпимы.
    13. И еще посмотрите, а живете ли вы сами по тем принципам, которые провозглашаете. Дети это прекрасно видят.
    14. Не отнимайте у своих детей стремление жить своей жизнью. Иначе будет просто скучно в вашей семье.
    15. Давайте нормально, естественно поможем подросткам прожить период «отторжения» от родителей.
    Смиримся с тем, что пока им важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя.

Удачи Вам в Вашем тяжелом деле – воспитании своих детей.

(информация с сайта ped-kopilka.ru)

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *