- Учащиеся 11 «В» класса
- Ребята 9 «А» класса
- Информационный час в 11 «А» классе
При проведении мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся была использована мультимедийная презентация, подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
В рамках данного этапа в качестве информационной основы мероприятий проекта «ШАГ» учащимся была дана информация о правах и обязанностях граждан нашей страны.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Активный – значит ответственный»
Вопросы для обсуждения:
- Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.
- Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?
- Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.
- Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как у учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся?
Блок «Учимся понимать друг друга»
Вопросы для обсуждения:
Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
- Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?
- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?
- Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.
- Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?
- Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество). Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?
- Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?
ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Учащиеся II курса
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.