23 сентября 2021 года состоялся Единый час информирования по теме «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)» в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»
Инициативные группы учащихся классов заранее подготовили мультимедийную презентацию, были использованы пособие «Гордость за Беларусь» и др., ребята смотрели документальный фильм из цикла «Достояние Республики» – «Образование в Беларуси».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Образование в Беларуси: во имя будущего страны»
«Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
Блок «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
- Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
- В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
- Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
- Почему, на ваш взгляд, предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
- Какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в вашем регионе? Специалистов каких профессий готовят в этих учреждениях образования? В каких отраслях экономики они востребованы?
- Что вы знаете о движении WorldSkills International? Каковы результаты выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях? Есть ли среди ваших знакомых те, кто в них участвовал?
Блок «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, в чем состоит значимость образования для личности? Для общества?
- Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?
- Старшее поколение считает, что сегодня образование важнее, чем когда-либо: оно является необходимым условием достойной жизни в современном информационном, стремительно развивающемся мире. Что думаете по этому поводу вы, современные учащиеся?
- Как вы понимаете высказывание М. Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?
- Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвёл итоги.
— Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Ребятам было предложено создать на выбор либо интерактивный плакат «ТОП-5 достижений белорусской системы образования» и ответить на вопрос, почему именно эти достижения включены в содержание плаката? Либо создать интерактивную карту «Музеи в учреждениях образования нашего региона (района, области)» с помощью геоинформационных сервисов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.