МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ
УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
Версия для слабовидящих
Мы в Telegram

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

24 марта прошли мероприятия ШАГ по теме: «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационные блоки:

«Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь»;

«Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

— Какую роль в жизни человека играет природа?

— Долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь природы», «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». К каким последствиям могут привести (и до сих пор приводили) уверенность в этом и действия, соответствующие этой точке зрения?

— Какова ваша позиция? Приведите аргументы в ее защиту.

— Можете ли вы предложить слоган об отношении человека к природе, актуальный для нашего времени?

— Как вы думаете, в чем основные причины современного глобального экологического кризиса?

— В ст.46 Конституции Республики Беларусь закреплено право на благоприятную окружающую среду. Как вы думаете, что означает это право?

— Наряду с правами каждый гражданин имеет ряд обязанностей. Сформулируйте свои экологические обязанности как гражданина Республики Беларусь.

— Какие природоохранные мероприятия осуществляются в нашей стране? В каких вы участвовали?

— Какое значение для охраны животных и растений имеет Красная книга Республики Беларусь? Аргументируйте свой ответ.

— Какие еще меры по защите окружающей среды вы считаете необходимыми?

— Как вы считаете, на каких уроках можно получить необходимые экологические знания? В каких учреждениях образования готовят специалистов по экологии?

— Как вы думаете, какие школьные проекты могут быть полезны для охраны окружающей среды? Расскажите о своих личных достижениях в экологической деятельности (проектной, исследовательской, участие в олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).

— Знаете ли вы, кто такие плоггеры? Чем они занимаются? Чем примечателен «очистительный» забег?

— Что вы знаете об акции Час Земли? Какова ее цель? Как вы можете поддержать акцию «Час Земли-2022»?

— Когда мы судим о делах человека, иногда говорим наСЛЕДил, а иногда – оставил СЛЕД в жизни. Как вы считаете, в каких случаях мы употребляем то или иное слово? А какое наСЛЕДство оставим мы? Всегда ли мы сможем им гордиться?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведение итогов.

— Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

— Расскажите о состоянии окружающей среды вашего микрорайона или отдельных объектов (реки, озера, парка, сквера) там, где вы проживаете. Что бы вы могли сделать для улучшения и оздоровления окружающей среды?

В рамках данного этапа учащимся предложено принять участие в следующих мероприятиях:

создании информационного плаката (стенда), отражающего экологические проблемы своего региона (города, района, области) и пути их решения; плаката ко Дню Земли;

республиканском конкурсе видеорепортажей «Минута для будущего»;

республиканском конкурсе по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»;

акциях «Час Земли», «Неделя леса – 2022», «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны», по благоустройству школьной территории «Цвети, мой край»;

Информацию о республиканских конкурсах можно найти на сайте Республиканского центра экологии и краеведения (https://rcek.by).