МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ
УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
Версия для слабовидящих
Мы в Telegram

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 

Учебные программы по видам спорта

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов.

Исследование образовательных достижений учащихся проводится раз в три года по трем основным направлениям:

  • читательская грамотность
  • математическая грамотность
  • естественнонаучная грамотность.

Представлены электронные адреса с материалами заданий исследования PISA, обратившись к которым, можно просмотреть примеры заданий, использующихся в международном исследовании PISA:

  • сайт Республиканского института контроля знаний https://rikc.by/
  • сайт Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь https://adu.by/images/2018/02/Prim_zadanii_PISA.pdf
  • официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) http://www.oecd.org/pisa/test/ (по ссылке «Просмотреть все языковые версии вопросов теста PISA 2018 Global Competence Test»)
  • сайт Федерального института оценки качества образования /Раздел «Международные сопоставительные исследования» / PISA/ Пройти тест/ https://fioco.ru

Международное исследование качества образования PISA

Ученики школ XXI века должны быть начитанными, эрудированными и способными применять свои знания во взрослой жизни.

Чтобы оценить уровень школьного образования, планируется провести глобальный опрос учащихся.

Суть исследования и его организаторы

PISA – аббревиатура от Programme for International Student Assessment, что переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей.

Программа PISA во многом отличается от других имеющихся систем оценки. В ней присутствует:

  • Охватываемость. В тестировании участвует множество стран мира.
  • Настрой на будущее. Подростки, участвовавшие в проверке, впоследствии представляются, сообщают о своей мотивации к продолжению учиться дальше после школы, о методиках получения дополнительных знаний и умений.
  • Систематичность и планомерность – государства-участники имеют возможность следить за динамикой успешности достижения в сфере образования.

Исследование включает:

  • тесты по всем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа;
  • анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;
  • анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.

Основное направление исследования цикла PISA-2022 – математическая грамотность, в виде дополнительного предмета добавили креативное мышление. В 2022 году в рамках международного исследования PISA будет целенаправленно проводиться оценка частого применения математики в важнейших жизненных аспектах: в обществе, профессии и лично.

Фокус исследования PISA-2022 в первую очередь – это математические рассуждения. Под ним подразумевается правильная оценка и интерпретация, рациональное применение и грамотная формулировка полученной информации. При этом необходимо, чтобы испытуемый мог уметь использовать навыки в четырех сферах жизни: личной, научной, профессиональной и общественной.

Помимо всего прочего, добавлены наиболее важные в XXI веке навыки, в частности, информационные и коммуникативные технологии. В соответствии концепцией интеграции информационно-коммуникационных технологий в исследование PISA-2022 предполагается, что ученик должен быть креативным, инициативным, мыслил критически, умел пользоваться информацией и коммуникацией.

Предлагаемые задания и результаты выполнения

Тестовые задания бывают двух типов:

Стандартные – обыкновенные задания, в которых описывают проблемы и вопросы.

Интерактивные – задания с интерактивными материалами, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, так похожие на реальные. Во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия.

Все эти задания могут проводиться в разном формате: можно выбирать один или несколько правильных ответов, как в стандартных тестах, а можно дать конкретный ответ, объясненный максимально подробно, порой требуя от ученика решения конкретной проблемы.

Посмотреть или даже порешать пробные задания всегда можно – они находятся на официальном сайте ФИОКО. Итоги проверки, говорящей о качестве знаний подростков по всем категориям, разделяют на шесть уровней, и у каждого есть своя нижняя граница – порог. Исходя из ответов, подсчитываются баллы, и школьники, достигшие определенного уровня, должны продемонстрировать свои знания и умения, которые можно будет применить не только в теории, но и на практике.

Подготовительные мероприятия к проведению PISA-2022

В качестве самостоятельной подготовки достаточно просто посмотреть и прорешать прошлогодние тестовые задания, что даст возможность освежить свои знания и узнать, в чем суть проведения изучения на готовых примерах.

Значимость международных исследований, в том числе PISA, крайне высока, ведь, проводя подобные во всем мире, каждая страна будет знать свой уровень, плюсы и минусы в определенных сферах, а значит, будет, к чему стремиться. Исследование PISA-2022 поможет улучшить систему образования и покажет, в какую сторону сделать упор в школах.

 

Информация об участии в проекте учащихся Республики Беларусь

В 2018 году Республика Беларусь впервые приняла участие в Международном сравнительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся PISA (The Programme for International Student Assessment), которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития.

С подробными результатами исследования можно познакомиться на сайте учреждения образования «Республиканский институт контроля знаний» (https://rikc.by/pisa/556-osnovnye-rezultaty-mezhdunarodnogo-sravnitelnogo-issledovanija-pisa-2018.html).