МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ГОРОДСКОЕ
УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
Версия для слабовидящих
Мы в Telegram

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

 

Учебные программы по видам спорта

Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив за месяц: Май 2021

Подошел к концу еще один учебный год! На дворе весна, календарь отсчитывает последние деньки мая. Из года в год в этот прекрасный день в школах нашей страны собираются вместе педагоги, гости и родители, чтобы сказать выпускникам добрые напутственные слова.

В этом году выпускниками 9-х классов стали 51 человек, из которых звание «Мастер спорта Республики Беларусь» имеют Муравьёв Григорий (фехтование), Фёдоров Тихон (теннис); 19 человек входят в списочные составы национальных команд по видам спорта.

Выпускниками 11-х классов стали 82 человека, из которых в списочные составы национальных команд входят 39 человек; звание «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса» имеют: имеет Русак Анастасия (гребля академическая), Пузь Валерия (синхронное плавание), Кирилюк Маргарита (синхронное плавание), Дмитриева Виолетта (гребля академическая); звание «Мастер спорта Республики Беларусь» у 14 человек.

Слова напутствия и пожеланий ребят и всем присутствующим сказал Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь (2008), Бронзовый призёр Олимпийских Игр 2008 года в Пекине по борьбе греко-римской в категории до 66 кг. – Семёнов Михаил Владимирович.

С музыкальными номерами выступили солистка Школы современного вокального искусства Вероники Яновской, лауреата 1-й степени Областного открытого джазово-эстрадного фестиваля – конкурса «Птица» Евгения Тихонова с песней «Уou are the top», Сцецевич Александра, выпускница музыкальной школы по классу фортепиано с песней «Take me to church», выпускница 2019 года Радюкевич Ксения с песней «Выпускной», а также мама выпускницы Оксана Викторовна Мерковская с композицией гр. «Верасы» «Родны мой горад».

Результаты учащихся учреждения образования «Минское государственное городское училище олимпийского резерва» на официальных республиканских соревнованиях за май 2021г.
Вид спорта Наименование соревнований Сроки проведения Фамилия, имя учащегося Занятое место
Плавание синхронное Чемпионат Европы 08.05.-13.05.2021 Кулешова Ксения 3
4
2
4
Трацевская Ксения 3
4
2
4
Пузь Валерия 3
4
2
4
Кирилюк Маргарита
3
2
4
Борьба вольная Первенство Европы 26.05.-31.05.2021 Козлова Александра 2
Ходунов Алексей участие
Фехтование Чемпионат Республики Беларусь 07.05.-09.05.2021 Цурская Александра 3
1
Семоненко Марк 3
Бокс Первенство Республики Беларусь 18.05.-22.05.2021 Борисевич Владислав 3
Гребля на байдарках и каноэ Первенство Республики Беларусь 26.05.-29.05.2021 Ермоленко Денис 1
3
Неделькина Инна 2
2
Марусова Дарья 3
3
Автухов Даниил 3
Гурин Иван 3
Чуянов Егор 3
2
Спартакиада ДЮСШ Республики Беларусь 19.05.-21.05.2021 Мошко Арсений 2
Триатлон Первенство Республики Беларусь (дуатлон) 21.05.-23.05.2021 Заборонько Никита 1
Ражнова Полина 2
Республиканские соревнования (дуатлон) 21.05.-23.05.2021 Шкулева Ангелина 2

27 мая 2021г.состоялось открытие Стенда Памяти с участием председателей Первомайской районной организации и городской общественной организации «Белорусский Фонд Мира»


На открытии стенда присутствовали учащиеся училища, педагоги, работники училища, гости.

 В этом году отмечается знаменательная дата – 80-летие начала Великой Отечественной войны. Совсем недавно вся страна праздновала День Победы – Победы советского народа в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся ценой великих подвигов и неимоверных потерь. Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом. Вечная им слава! Вечная память!

 

Ученица 8 «А» класса Зеленко Милана прочла стихотворение «Жди меня» К.Симонова, Хромкова Татьяна прочла стихотворение А.Твардовского «Переправа», ученица 10 «А» класса Гордей Ольга выступила со стихотворением «Герой» П.Панченки.

Присутствующие просмотрели ролик по произведению Р.Рождественского «Реквием», видеролик стихотворения «Чулочки» автора Мусы Джалиля; попури из песен о войне  исполнила диетсестра училища Ирина Алексеевна Якубович.


         Ученики и педагоги нашего училища подготовили и поделились материалом про своих родственников, которые воевали, которые герои, которые для нас, потомков, являются примером мужества, чести, героизма.

Благодарим учителя биологии Яценко Нину Владимировну, учителя иностранного языка Козину Ольгу Владимировну, учителя русского языка и литературы Макаревич Марину Михайловну, учеников 11 «Б» класса Евтушенко Андрея, Мерковскую Мирославу, ученика 10 «А» класса Амелина Матвея, ученицу 7 «А» класса Сердюченко Анастасию, ученицу 11 2А» класса Губицкую Виолетту за помощь в подготовке и презентации Стенда Памяти.

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

       Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять: табак, алкоголь и наркотики (далее — ПАВ — психоактивные вещества).

       Причины:

-любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);

-желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;

-желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей:

«Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;

-безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате -эксперименты от скуки.

       ЗАДУМАЙТЕСЬ:

ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний и интересов никому нет дела.

мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта;

не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет; что можно делать, а чего следует избегать.

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

 

 

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА,

СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ

ПАВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ:

  1. Общайтесь друг с другом

Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей.

Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

  1. Выслушивайте друг друга

Умение слушать – основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны.

Умение слушать означает:

  быть внимательным к ребенку;

  выслушивать его точку зрения;

  уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка.

Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?»

  1. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо.

Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

  1. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

  1. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей.

Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь своему ребенку.

  1. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза – в увещевательном, 50 – в обвинительном?…

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т. е. нужна своя доля свободы. Без неё задохнется дух.

  1. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми.

Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого – и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

СОВЕТЫ:

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже ребенок далек от идеала и совсем не похож на Вас, БУДЬТЕ МУДРЫ:

когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать, даже если Вы тысячу раз правы;

опасайтесь! В состоянии аффекта ребенок крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял по отношению к Вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в Вашей аптечке, всё станет реально опасным, угрожающим его жизни;

не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок действительно может подумать, ЧТО ВЫ ЕГО НЕНАВИДИТЕ. Он будет в отчаянии, а Вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите;

похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее,

теплее! Не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда… (кстати, это и средство его улучшить!)

Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд – подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!… И на ночь не отпускайте во тьму без живого знака живой любви…

 

       Симптомы употребления подростками наркотических веществ

Определить, употребляет ваш ребенок наркотики или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И все же стоит насторожиться, если проявляются:

Физиологические признаки:

 бледность или покраснение кожи;

 расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

 несвязная, замедленная или ускоренная речь;

 потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

 хронический кашель;

 плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);

 резкие скачки артериального давления;

 расстройство желудочно-кишечного тракта.

 

       Поведенческие признаки:

 беспричинное возбуждение, вялость;

 нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;

 уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;

 трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;

 бессонница или сонливость;

 болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;

 избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;

 снижение успеваемости в школе;

 постоянные просьбы дать денег;

 пропажа из дома ценностей;

 частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;

 самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;

  частое вранье, изворотливость, лживость;

 уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;

 неопрятность внешнего вида.

Очевидные признаки:

 следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;

 бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;

 закопченные ложки, фольга;

 капсулы, пузырьки, жестяные банки;

 пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;

 папиросы в пачках из-под сигарет.

Что делать, если это произошло – ваш ребенок употребляет наркотики?

 Соберите максимум информации. Вот три направления, по которым вам нужно выяснить всё как можно точнее, полнее:

 всё о приеме наркотиков вашим ребёнком: что принимал, сколько, как часто, с какими последствиями, степень тяги, осознание или неосознание опасности;

 всё о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в наркотики;

 всё о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку.

Ни в каком случае не ругайте, не угрожайте, не бейте.

Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но, исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.

Меньше говорите – больше делайте. Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению.

Не допускайте самолечения. Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения.

Если вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет алкоголь, наркотики, нужно, не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу.

Не усугубляйте ситуацию криком и угрозами. Берегите собственные силы, они вам еще пригодятся. Тем более, что выплеском эмоций добиться чего-то будет сложно.

Представьте себе, как вы бы себя вели, заболей ваш ребенок другой тяжелой болезнью. В такой ситуации ведь никому не придет в голову унижать и оскорблять его только за то, что он болен. Не считайте, что сын или дочь стали наркоманами только из-за собственной распущенности, корни болезни могут находиться намного глубже. Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывают, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время решительных действий.

Не пытайтесь бороться в одиночку, не делайте из этой болезни семейной тайны, обратитесь за помощью к специалистам, обязанным помочь Вам.

Признаки и симптомы различных зависимостей у подростков

Никотиновая зависимость (человек курит)

  • Характерный запах дыхания и одежды
  • Наличие сигарет, спичек или зажигалок в карманах, а также в доме
  • Окурки (как за окном спальни, так и в самых неожиданных местах в доме)

Алкогольная зависимость

  • Алкогольные напитки начинают потихоньку пропадать из шкафа, где вы их храните
  • Характерный запах изо рта или использование жидкости для полоскания рта подозрительно часто (чтобы скрыть запах алкоголя)
  • Симптомы, характерные для похмелья (тошнота, рвота, головная боль)

Наркотическая зависимость

Марихуана

  • Характерный узнаваемый запах на одежде, налитые кровью глаза, если употребление марихуаны началось в последнее время, часто использование глазных капель, чтобы уменьшить красноту глаз
  • Спрятанные шприцы для инъекций или специальные приспособления (а также пачки с папиросами) для курения марихуаны
  • Повышенная усталость, изменения в режиме еды (приступы аппетита и желание пить много воды), сна и бодрствования при употреблении марихуаны регулярно

Ингалянты

  • Своеобразный (химический) запах дыхания, красные глаза, пятна на лице или одежде после недавнего использования ингалянта
  • Своеобразный запах одежды, пустые аэрозольные контейнеры в мусорном ведре

Клубные наркотики

  • Сыпь на коже, похожая на акне
  • Бутылочки с неизвестными жидкостями или порошками в вещах подростка

Стимуляторы

  • Постоянный насморк или носовое кровотечение, следы инъекций на руках или других частях тела, длительные периоды нахождения без сна
  • Приспособления для введения инъекций и их приготовления: шприцы, металлические ложки со следами непонятных пятен, мелкие куски стекла, бритвенные лезвия, небольшие металлические емкости и т.д.

ЛСД или другие галлюциногены

  • Состояние транса (зрачки при этом расширены) сразу после приема препарата
  • Внезапное увлечение марками, которыми подросток никогда не интересовался

Героин

  • Сонный и расслабленный взгляд, общая заторможенность и расслабленность сразу после приема дозы
  • Все для приготовления и введения инъекций (шприцы, жгут, металлическая ложка и т.д.)

Анаболические стероиды

  • Неприятный запах изо рта
  • Изменения настроения, в том числе приступы агрессии
  • Изменение внешнего вида, которые не могут быть отнесены к ожидаемым формам роста и развития
  • Наличие в вещах лекарств или шприцев

Другие общие признаки наличия зависимости

  • Изменения в моделях сна
  • Изменения аппетита или потери в весе
  • Изменения в одежде
  • Потеря интереса и мотивации
  • Охриплость, свистящее дыхание или кашель

 

Низкая самооценка у подростка

Симптомы низкой самооценки у подростка (не обязательно весь список для постановки проблемы):

  • нежелание контактировать со сверстниками, отказ от посещения массовых мероприятий и прогулок;
  • самобичевание постоянное «я плохой; меня никто не любит» это и привлечение внимания, и признак;
  • возникновение повышенной тревожности, паники;
  • уверенность в том, что ничего не получится, а если вышло, то это случайность;
  • отказ от публичных выступлений в школе или на семейных мероприятиях;
  • зависимость от мнения окружающих;
  • подражание своим одноклассникам или экранным образам;
  • замкнутость, нежелание делиться своими мыслями, предположениями, проблемами и происходящими событиями (в школе или на улице).

 

Как помочь:

‼️Обнимайте и говорите ребёнку о своих чувствах, эмоциях в его адрес и слова поддержки.

  • Очень важно быть объектной по отношению к ребёнку. Тогда он будет вам верить и доверять.
  • Не отзывайтесь негативно о внешности своего ребенка, лучше помогите ему: подберите специальные средства для борьбы с возникшими проблемами (прыщами, лишним весом, неприятным запахом).
  • Делая замечание, не критикуйте самого ребенка, а высказывайтесь только по поводу его поведения или поступков. Не «ты что дурак, как ты мог», а «да, поведение сегодня было не очень, давай разберёмся в причинах»
  • Регулярно хвалите, но только конструктивно и по существу, а не просто «молодец».
  • Не сравнивайте успехи собственного ребенка с достижениями других детей.
  • Уважайте подростка: спрашивайте и прислушивайтесь к его мнению и не унижайте его достоинство.
  • Помогайте следить за его внешним видом.
  • Помогите найти его собственный стиль и научите правильно сочетать вещи.
  • Помогите достичь чего-то самостоятельно, развить свои способности, но главное – определите их.
  • Научите ребенка отказывать, тогда его не смогут использовать в своих целях другие люди и будут больше уважать ровесники, что приведет к повышению самооценки.

 

Как у ваших с самооценкой? Может, помните свои сложности?

                                                                                                  По материалам сайта https://surkovainfo.ru/

20 мая 2021 года состоялся Единый час информирования информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

При проведении мероприятий «ШАГа» использован видеоанонс республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни» 
https://adu.by/ Актуальные практики и технологии воспитания

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Информационные блоки:
«Перед памятью время бессильно»;
«Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны».
 ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
 Блок «Перед памятью время бессильно»
Подвиг воинов Брестской крепости стал первым шагом советского народа на пути к Победе. Об этом Президент Беларуси А.Г. Лукашенко заявил в Брестской крепости на мероприятии, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны (2020 г.).
В Беларуси, по словам Президента Республики Беларусь, всегда будут помнить о подвиге тех, кто защищал Брестскую крепость. «Потому что в них – величие и сила духа людей, которые не покорились. Именно тогда, когда, не сдаваясь, умирали последние защитники крепости, враг был повержен психологически. И это был первый шаг советского народа на пути к величайшей Победе нового времени».
Вопросы для обсуждения:
Почему война 1941–1945 годов названа Великой Отечественной?
Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?
Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Память». Кто из вас принимал участие в благоустройстве мемориалов и обелисков героям, павшим в годы Великой Отечественной войны? Поделитесь впечатлениями.
Как вы понимаете слова «Перед памятью время бессильно»?

Блок «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»
Вопросы для обсуждения:
Какие художественные фильмы вы уже посмотрели? Какой из них произвел на вас самое большое впечатление? Почему?
Смотрели ли вы какой-либо из фильмов раньше? Если да, то изменилось ли ваше впечатление от просмотра со временем?

Какую роль, на ваш взгляд, играет кинематограф в формировании уважения к героическому прошлому нашей Родины?
Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память». Можно ли кинофильм считать своего рода памятником?
Какие фильмы, на ваш взгляд, вы бы рекомендовали посмотреть своим ровесникам? Обоснуйте свой ответ.
Над чем заставляют задуматься нас, современников, события, отраженные в данных фильмах?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подведены итоги.
— Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

В рамках образовательного комплекса «Молодёжь играет честно!»

прошли открытые мероприятия с учащимися 7-11 классов: дебаты, семинар «Допинг-контроль», настольная игра, классный час «Чистый спорт».

Дети онлайн

  Часто родители обращаются с криками о помощи:” Мой ребенок зависит от интернета и социальных сетей!” — то первый вопрос, который я им адресую, звучит так : “А сколько времени тратите на интернет вы?” Обычно отвечают: “Ну я же взрослый! Разве можно сравнивать?”. А ведь проблема двойных стандартов – это краеугольный камень в отношениях родителей и подростков.

      С одной стороны, мы требуем от них быть взрослыми, с другой стороны – хотим, чтобы они брали из взрослой жизни лишь то, что одобрено нами, в тех количествах, которые устраивают нас. Зависимость от компьютера или любого другого гаджета формируется у детей очень легко и быстро.  Привлекающих фактора два – игра и соцсеть. Действительно, мало кто зависим от поиска материалов для докладов или написания мемуаров в текстовых редакторах. Почему?  Как и в случаях с любой зависимостью, на первом месте стоит быстрое получение удовольствия. Прошел уровень в игре – “О да, я суперпарень!”. Собрал тысячу лайков – вообще звезда. В принципе, все как у взрослых, чего греха таить.

картинка

       Соцсети- это еще и мир выдуманных кумиров, заманчивой жизни, отсутствие проблем и управление большим количеством людей. Как? Да просто! Написал:” Тоска на душе, ничего не радует”. Все шлют тебе смайлики и лучики счастья – вот оно внимание, все идут у тебя на поводу. Управлять умами людей нравится всем – это легкий наркотик, вызывающий быстрое привыкание.

Как определить зависимость от гаджетов у детей?

Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест. Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие заявления:

  1. Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
  2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
  3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
  4. Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.
  5. Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
  6. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
  7. Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
  8. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
  9. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
  10. Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.

Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»:

  • 1-4 — нет поводов для беспокойства;
  • 5-6 — тенденция к зависимости;
  • 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.

Как лечить зависимость от гаджетов у детей? Паниковать не следует. Решение проблемы состоит в правильной расстановке приоритетов. Возможны такие варианты: Побеседуйте с ребенком. Сознательно ограничьте время использования любых технических устройств. Будет трудно, но мотивируйте свои действия спокойно. Специалисты рекомендуют отключать гаджеты 1-2 раза в неделю, а в году — на две недели (можно во время совместного отпуска). Заставьте своего ребёнка отложить гаджет. Выберетесь с ним куда-то вместе: кататься на велосипедах, на прогулку в лес, в парк, в кино, в театр — куда угодно… Такие мероприятия помогут вам выстроить другие отношения, дадут возможность вернуть ребёнка к нормальной жизни. Но помните, что процесс этот не бывает быстрым. Он будет сопровождаться ссорами, недовольством со стороны детей. Но это, честно говоря, единственный путь.

                                                         По материалам сайтов https://surkovainfo.ru/

                                                                                                http://nashi-de-ti.ru/zavisimost-ot-gadzhetov