Архив за день: 19.05.2021
В рамках образовательного комплекса «Молодёжь играет честно!»
прошли открытые мероприятия с учащимися 7-11 классов: дебаты, семинар «Допинг-контроль», настольная игра, классный час «Чистый спорт».
Дети онлайн
Часто родители обращаются с криками о помощи:” Мой ребенок зависит от интернета и социальных сетей!” — то первый вопрос, который я им адресую, звучит так : “А сколько времени тратите на интернет вы?” Обычно отвечают: “Ну я же взрослый! Разве можно сравнивать?”. А ведь проблема двойных стандартов – это краеугольный камень в отношениях родителей и подростков.
С одной стороны, мы требуем от них быть взрослыми, с другой стороны – хотим, чтобы они брали из взрослой жизни лишь то, что одобрено нами, в тех количествах, которые устраивают нас. Зависимость от компьютера или любого другого гаджета формируется у детей очень легко и быстро. Привлекающих фактора два – игра и соцсеть. Действительно, мало кто зависим от поиска материалов для докладов или написания мемуаров в текстовых редакторах. Почему? Как и в случаях с любой зависимостью, на первом месте стоит быстрое получение удовольствия. Прошел уровень в игре – “О да, я суперпарень!”. Собрал тысячу лайков – вообще звезда. В принципе, все как у взрослых, чего греха таить.
картинка
Соцсети- это еще и мир выдуманных кумиров, заманчивой жизни, отсутствие проблем и управление большим количеством людей. Как? Да просто! Написал:” Тоска на душе, ничего не радует”. Все шлют тебе смайлики и лучики счастья – вот оно внимание, все идут у тебя на поводу. Управлять умами людей нравится всем – это легкий наркотик, вызывающий быстрое привыкание.
Как определить зависимость от гаджетов у детей?
Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест. Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие заявления:
- Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
- Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
- Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
- Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.
- Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
- Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
- Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
- Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
- Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
- Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.
Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»:
- 1-4 — нет поводов для беспокойства;
- 5-6 — тенденция к зависимости;
- 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.
Как лечить зависимость от гаджетов у детей? Паниковать не следует. Решение проблемы состоит в правильной расстановке приоритетов. Возможны такие варианты: Побеседуйте с ребенком. Сознательно ограничьте время использования любых технических устройств. Будет трудно, но мотивируйте свои действия спокойно. Специалисты рекомендуют отключать гаджеты 1-2 раза в неделю, а в году — на две недели (можно во время совместного отпуска). Заставьте своего ребёнка отложить гаджет. Выберетесь с ним куда-то вместе: кататься на велосипедах, на прогулку в лес, в парк, в кино, в театр — куда угодно… Такие мероприятия помогут вам выстроить другие отношения, дадут возможность вернуть ребёнка к нормальной жизни. Но помните, что процесс этот не бывает быстрым. Он будет сопровождаться ссорами, недовольством со стороны детей. Но это, честно говоря, единственный путь.
По материалам сайтов https://surkovainfo.ru/
ВНИМАНИЕ
В Минске открылся
Республиканский центр
психологической помощи
по адресу:
ул. Чюрлениса, 3
(студенческая деревня первый этаж общежития №8 БГПУ).
Здесь учащиеся, студенты, родители и педагоги могут получить квалифицированную психологическую помощь.
телефон: 8-017-300-1006
время работы: 8:30-20:00
Психологические особенности подростков.
Руководство для родителей.
Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей, юноша — взрослым? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости. Подростковый возраст охватывает период от 11-12 лет до 14-15 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития.
Перед вами статистика, которую вам необходимо знать.
- Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
- В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
- 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте11-13 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
- 60% девочек в возрасте 11-13 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к полноте.
- Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают боле высоким социальным статусом в детском коллективе.
- Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей.
- По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%.
- В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
- Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.
Для подросткового возраста характерны следующие особенности:
— половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
— изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
— смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
— открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
— познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире;
— появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.
Памятка о воспитании подростков.
- Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста».
2. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности.
4. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
5. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
6. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.
7. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников).
8. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.
9. Будьте терпимы к чужому мнению. Надо как-то договориться.
10. Помните: у них, ваших детей, сформировались свои правила поведения – по вашим они не хотят жить.
Найдите компромисс.
11. Просто задумайтесь над собой. Вы не правы, когда стремились создать своего подростка по своему образу и подобию. Вы подавили в нем личность, индивидуальность.
12. Прекратите «нашпиговывать» нотациями своих детей. Подростки к ним особенно не терпимы.
13. И еще посмотрите, а живете ли вы сами по тем принципам, которые провозглашаете. Дети это прекрасно видят.
14. Не отнимайте у своих детей стремление жить своей жизнью. Иначе будет просто скучно в вашей семье.
15. Давайте нормально, естественно поможем подросткам прожить период «отторжения» от родителей.
Смиримся с тем, что пока им важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя.
Удачи Вам в Вашем тяжелом деле – воспитании своих детей.
(информация с сайта ped-kopilka.ru)