- Учащиеся I курса
- Информационный час в 9 «Б» классе
- Ученик 11 «Г» класса
- Учащиеся 11 «В» класса
- Учащиеся 9 «А» класса
- Учащиеся 10 «В» класса
26 ноября 2020 года состоялся Единый час информирования информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» –
по теме «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»
В целях визуализации информации по теме инициативные группы учащихся заранее готовили мультимедийную презентацию, используя информационные материалы, видеоматериалы, ролики.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков:
- Мы в современном мире информации.
- Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Средства массовой информации (СМИ, или масс-медиа) представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания. За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения.
Вопросы для обсуждения:
- Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?
- Сегодня СМИ не только информируют общество о процессах, которые в нем происходят, но и в значительной степени формируют общественное мнение. Как вам кажется, какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека? А в жизни общества?
- Какое средство массовой информации, на ваш взгляд, является наиболее распространённым, занимает лидирующие позиции в обществе?
4.Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации? Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?
- Мы живем в информационном обществе, когда потоки информации становятся все больше и нам очень важно понять, как ориентироваться в этой информации, какую информацию считать достоверной. Что понимается под медиакультурой?
Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»
Вопросы для обсуждения:
- Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?
- Знакомы ли вам такие понятия, как груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент? Что они означают? Как им можно противостоять?
- Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?
- Перечислите правила безопасности в социальной сети. Куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека. В связи с этим что бы вы посоветовали друг другу? Как можно использовать Интернет для более успешной учебы, создания положительного микроклимата в классе?
- Учащиеся II курса
- Учащиеся 7 «А» класса
- Учащиеся 8 «А» класса
- Учащиеся 11 «Б» класса
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.